Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 99373
Тема сообщения
Замечание к КД
Тип сообщения
Замечание к КД
Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "YEREN"
Представитель поставщика
РАЕВ ӘДІЛЖАН ҚАЛМҰРАТҰЛЫ
Дата и время отправки сообщения
2019-03-26 14:54:36
Текст сообщения
Изучив требования конкурсной документации, предлагаем исключить следующие требования к потенциальным поставщикам: 1. наличие сертификата Сертифицированного специалиста в области расследования мошенничества (в составе заявки приложить апостилированную и нотариально заверенную копию сертификата); 2. наличие сертификата в области интегрированного подхода к управлению бизнес-процессами, ориентированной на непрерывное совершенствование и повышение эффективности (в составе заявки приложить апостилированную копию сертификата). Данные требования нарушают основные принципы законодательства о государственных закупках, а именно предоставление потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков, также данные требования влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, что нарушает п.3 ст.21 ЗРК «О государственных закупках»
Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря
Дата:
2019-04-02 17:50:22
Автор:
САХОВ ЖАСУЛАН МУХИТОВИЧ
Решение:
Отклонить замечания
Причина отклонения
В соответствии с пп.4 п.1 ст. 9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования по обладанию соответствующими трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг;
В соответствии с п.2 ст.9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» не допускается установление квалификационных требований, указанных в подпункте 4) пункта 1 настоящей статьи, которые:
1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках;
2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг.
Данные требования Заказчика к трудовым ресурсам непосредственно вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках услуг т.к. В силу масштабности и сложности данного проекта, большого числа вовлеченных сторон, наличия государственных инвестиций и требований по обоснованию целевого расходования средств, формированию прозрачной отчетности по проекту для разных групп участников и других аспектов возникает необходимость в привлечении высококвалифицированных специалистов с большим профессиональным опытом по реализации аналогичных проектов. Данные аспекты являются неотъемлемыми частями профессиональной деятельности по управлению проектами, что говорит о необоснованности замечания к данному требованию. Кроме того, без привлечения данных специалистов техническое задание Заказчика (р.3 ТС) не может быть в полной мере выполнено.
Сертификат в области расследования мошенничества является престижной профессиональной квалификацией, подтверждающей знания и навыки руководителя проекта в области расследования и предотвращения реализации схем корпоративного мошенничества. Проект предполагает анализ рисков, в том числе коррупционных рисков, среди которых:
неэффективные расходы подрядчиков в виду намеренного сговора;
незаконное присвоением средств в строительных проектах участниками проекта;
завышение цен или завышение объемов строительства;
фальсификация дополнительных объемов работ;
подача искаженной информации и манипулирование отчетами о выполненных работах/ использовании материалов/ трудовых ресурсов и т.д.
Таким образом, обладание данным сертификатом подтверждает экспертизу руководителя проекта в области выявления и предотвращения коррупционных рисков – важной части процесса строительства.
Сертификат в области интегрированного подхода к управлению бизнес-процессами, ориентированной на непрерывное совершенствование и повышение эффективности:
В виду того, что предметом консультационных услуг является контроль над ходом реализации строительства объекта за счет бюджетных средств, проект предусматривает внедрение подхода «бережливого производства». Целью данного подхода является экономия/недопущение перерасхода бюджета и борьба с классическими видами потерь, в том числе:
потери из-за перепроизводства;
потери времени из-за ожидания;
потери при ненужной транспортировке;
потери из-за лишних этапов обработки запросов;
потери из-за лишних запасов;
потери из-за ненужных перемещений;
потери из-за использования дефектных материалов.
Сертификаты в данной области служат подтверждением профессиональной квалификации, компетенции и практического опыта руководителя проекта в области оптимизации процессов.
В соответствии с п.2 ст.9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» не допускается установление квалификационных требований, указанных в подпункте 4) пункта 1 настоящей статьи, которые:
1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках;
2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг.
Данные требования Заказчика к трудовым ресурсам непосредственно вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках услуг т.к. В силу масштабности и сложности данного проекта, большого числа вовлеченных сторон, наличия государственных инвестиций и требований по обоснованию целевого расходования средств, формированию прозрачной отчетности по проекту для разных групп участников и других аспектов возникает необходимость в привлечении высококвалифицированных специалистов с большим профессиональным опытом по реализации аналогичных проектов. Данные аспекты являются неотъемлемыми частями профессиональной деятельности по управлению проектами, что говорит о необоснованности замечания к данному требованию. Кроме того, без привлечения данных специалистов техническое задание Заказчика (р.3 ТС) не может быть в полной мере выполнено.
Сертификат в области расследования мошенничества является престижной профессиональной квалификацией, подтверждающей знания и навыки руководителя проекта в области расследования и предотвращения реализации схем корпоративного мошенничества. Проект предполагает анализ рисков, в том числе коррупционных рисков, среди которых:
неэффективные расходы подрядчиков в виду намеренного сговора;
незаконное присвоением средств в строительных проектах участниками проекта;
завышение цен или завышение объемов строительства;
фальсификация дополнительных объемов работ;
подача искаженной информации и манипулирование отчетами о выполненных работах/ использовании материалов/ трудовых ресурсов и т.д.
Таким образом, обладание данным сертификатом подтверждает экспертизу руководителя проекта в области выявления и предотвращения коррупционных рисков – важной части процесса строительства.
Сертификат в области интегрированного подхода к управлению бизнес-процессами, ориентированной на непрерывное совершенствование и повышение эффективности:
В виду того, что предметом консультационных услуг является контроль над ходом реализации строительства объекта за счет бюджетных средств, проект предусматривает внедрение подхода «бережливого производства». Целью данного подхода является экономия/недопущение перерасхода бюджета и борьба с классическими видами потерь, в том числе:
потери из-за перепроизводства;
потери времени из-за ожидания;
потери при ненужной транспортировке;
потери из-за лишних этапов обработки запросов;
потери из-за лишних запасов;
потери из-за ненужных перемещений;
потери из-за использования дефектных материалов.
Сертификаты в данной области служат подтверждением профессиональной квалификации, компетенции и практического опыта руководителя проекта в области оптимизации процессов.