Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 46936

Тема сообщения
Необоснованные требования организатора и заказчика конкурса

Тип сообщения
Замечание к КД

Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "СВАРЗ"

Представитель поставщика
АФАНАСЬЕВА ЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

Дата и время отправки сообщения
2017-12-15 11:39:08

Текст сообщения
В части технических спецификаций по лотам №15506072-ОК1, №15505971-ОК1, №15505854-ОК1, установлены требования, а именно:
2. «Наличие валидации набора либо рекомендация международными организациями МЭБ (OIE) или ФАО (FAO)».
Публикации, издания, рекомендации и иные документы, разработанные международными межправительственными организациями, не распространяют своё действие и не могут по определению устанавливаться заказчиком в основе требований к потенциальным поставщикам в государственных закупках, проводимых на территории Республики Казахстан.
Казахстан является свободным независимым Государством. В нашей стране все государственные закупки проводятся на основании действующего Закона РК от 4 декабря 2015 года №434-V ЗРК «О государственных закупках» и Приказа МФ РК от 11 декабря 2015 года №648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок».
Поэтому организатор не приводит ссылок на нормативно-правовые акты либо нормы РК в обоснование включённого в техническую спецификацию, требования о наличии валидации.
В нарушении п.п. 1) п. 2 статьи 9, п.п. 1) п. 3 статьи 21 Закона организатор своим требованием ограничивает и необоснованно усложняет участие потенциальных поставщиков в государственных закупках.
В конкурсной документации запрещается устанавливать условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных настоящим Законом, в том числе касающиеся установления любых не измеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к потенциальным поставщикам.

Просим исключить данное требование, т.к. оно нарушает принципы осуществления государственных закупок, указанных в п. 2), 3) статьи 4 Закона РК «О государственных закупках».
Это позволит предоставить потенциальным поставщикам равные возможности и предложить более широкий спектр тест-систем на выбор заказчика.


Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря

Дата:
2017-12-28 19:16:08

Автор:
АЗАТАЕВ ЕРИК КАСИНБЕКОВИЧ

Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации

Текст разъяснения
В целях выхода на международные рынки животноводческой продукции, между РК и МЭБ ратифицированы не мало нормативно правовых актов (Законов и ППРК) учитывая статус Республики Казахстан, как члена МЭБ с 19 апреля 1993 года, страна обязуется выполнять отдельные требования в части контроля и обеспечения здоровья животных.
Для получения статуса страны свободной от ящура с вакцинацией и получения разрешения выхода на международные рынки и увеличения экспортного потенциала страны по животноводческой продукции, РК в 2016 году подана и сертифицирована Международным Эпизоотическим Бюро во исполнение глав 1.6 и 8.8 Кодекса здоровья наземных животных официальная программа по контролю ящура в Казахстане, где одним из требований к применяемым тест системам является наличие валидации или рекомендации международными организациями МЭБ, (OIE) или ФАО (FAO).
Республика Казахстан для получения статуса свободного от ящура (май 2017 г.) и дальнейшего его сохранения приложила не мало усилий и не может не выполнять отдельные требования МЭБ, после получения страной статуса свободной от ящура, международной организацией (МЭБ) ежегодно проводиться мониторинг ситуации по ящуру для подтверждения полученного статуса и выполнения сертифицированной программы контроля.
Вместе с тем необходимо отметить, что именно борьба с и выполнение требований МЭБ отдельно отмечено в Указе Президента РК в разделе 5.7. «…ветеринарное законодательство будет гармонизировано с учетом рекомендаций Международного эпизоотического бюро (далее – МЭБ) и документов ЕАЭС;…» и «Кроме того, будут усилены контроль за ящуром, выработка единого подхода и стратегии по борьбе с ящуром на региональном уровне, объединение усилий ветеринарных служб среднеазиатского региона по борьбе с ящуром совместно с региональными и специальными комиссиями МЭБ.».