Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 543345

Тема сообщения
несоответствие квалификационного требования

Тип сообщения
Замечание к КД

Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Байрак Строй Групп"

Представитель поставщика
БАЙНҮСІПОВА МЕРУЕРТ РЫСПАЙҚЫЗЫ

Дата и время отправки сообщения
2025-08-29 18:29:36

Текст сообщения
«Строительство системы наружной инженерной инфраструктуры для 5-этажных жилых домов в микрорайоне Бозарык, город Шымкент (8-я очередь)» установлено квалификационное требование — наличие опыта выполнения работ по объектам жилищно-гражданского назначения (ЖГН).
Считаем данное требование необоснованным и не соответствующим реальному характеру закупаемых работ, поскольку предметом проекта является строительство наружных инженерных сетей (водоснабжение, канализация, электроснабжение, газоснабжение, телефонизация и пр.).
Инженерные сети, даже если они предназначены для обслуживания жилых домов, не являются объектами ЖГН, а относятся к категории инженерной инфраструктуры. Соответственно, опыт выполнения работ по ЖГН не может считаться релевантным и обязательным для допуска к участию в конкурсе.
Кроме того, возникает обоснованное подозрение, что указание некорректного квалификационного требования может быть направлено на ограничение круга потенциальных участников и создание условий, выгодных для отдельных поставщиков, имеющих опыт только по ЖГН, но не специализирующихся на инженерных сетях.
Просим учесть данное замечание, устранить несоответствие и привести квалификационные требования в соответствие с предметом закупки — "строительство инженерных сетей", чтобы обеспечить равные условия участия для всех потенциальных подрядчиков.


Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря

Дата:
2025-09-04 13:28:25

Автор:
ТАДЖИБАЕВ ОЛЖАС ПЕРДЕБАЕВИЧ

Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации

"Согласно пункту 20 Правил отнесения объектов к технически и (или) технологически сложным объектам (приказ МНЭ РК № 165 от 28.02.2015 г.), благоустройство территории относится к объектам жилищно-гражданского назначения, так как включает в себя инженерную подготовку территории; электроснабжение и наружное электроосвещение; системы местного водоснабжения (в том числе поливочного) и водоотведения; малые архитектурные формы и элементы декоративно-художественных строений; дорожные покрытия проездов и пешеходных дорожек; детские игровые площадки и аттракционы; парковые строения и водные сооружения.
В этой связи, указание в разделе ""6. Сведения о наличии опыты работы для расчета критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение"" функционального назначения как «объекты жилищно-гражданского назначения» является обоснованным и соответствует законодательству.
Кроме того, в Приложении 6 к конкурсной документации предусмотрены все необходимые подвиды лицензий, в том числе:
- Буровые работы в грунте;
- Сетей газоснабжения высокого и среднего давления, бытового и производственного газоснабжения низкого давления, внутренних систем газоснабжения;
- Сетей электроснабжения и устройства наружного электроосвещения, внутренних систем электроосвещения и электроотопления;
- Основания и покрытия, защитные сооружения и обустройство автомобильных дорог III, IV и V технической категории, а также проезжей части улиц населенных пунктов, не являющихся магистральными;
- Связью, противоаварийной защитой, системой контроля и сигнализации, блокировкой на транспорте, объектах электроэнергетики и водоснабжения, иных объектах жизнеобеспечения, а также приборами учета и контроля производственного назначения;
и в том числе:
- Сетей холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, централизованной канализации бытовых, производственных и ливневых стоков, устройства внутренних систем водопровода, отопления и канализации.
Что касается, требований по опыту работ по следующим направлениям:: «прочие сооружения», «Сетей холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, централизованной канализации бытовых, производственных и ливневых стоков, устройства внутренних систем водопровода, отопления и канализации» их включение в пункт 6 «Сведения о наличии опыта работы для расчёта критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение» Приложения 6 является необоснованным.
Так как, предмет закупки включает комплекс строительно-монтажных работ, и не ограничивается только инженерными сетями, в составе проектной документации предусмотрены:
Благоустройство территории;
Наружные инженерные сети (водоснабжение, канализация, электроснабжение, связь, газоснабжение);
Наружное освещение и подъездные дороги.
При этом, преобладающими по объему являются работы по благоустройству (свыше 321 млн тенге), электроснабжению (163 млн тенге), наружному освещению и сетям связи. Работы по водоснабжению, канализации и газоснабжению составляют значительно меньшую часть (около 60 млн и 40 млн тенге соответственно);
Установление узконаправленного лицензионного требования привело бы к искусственному ограничению конкуренции, что противоречит статье 4 Закона РК
«О государственных закупках».
"