Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 537981
Тема сообщения
техническая спецификация
Тип сообщения
Замечание к КД
Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Qazaq contract"
Представитель поставщика
БАЙТУРЕЕВ СЕРИК АГЫБАЕВИЧ
Дата и время отправки сообщения
2025-08-01 17:52:29
Текст сообщения
В технической спецификации указано "Программно-аппаратный комплекс «Тревожная кнопка» с годовым обслуживанием – 1 шт. Программно-аппаратный комплекс «Тревожная кнопка» (далее - устройство) ". Это "Приобретение , установка и обслуживание тревожной кнопки" с кодом ТРУ263060.000.000045 и должно закупаться отдельно. Требуем исключить данный программно-аппаратный комплекс из требований технической спецификации.
Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря
Дата:
2025-08-05 16:18:25
Автор:
ЗЕЙНАБИЛОВА БАЛНУР АЛАЙДАРОВНА
Решение:
Отклонить замечания
Причина отклонения
В ответ на предложение об исключении из технической спецификации программно-аппаратного комплекса «Тревожная кнопка» сообщаем следующее.
Указанное оборудование является неотъемлемой частью утверждённой лабораторной конфигурации, предусмотренной в рамках Финансово-экономического обоснования (ФЭО) и прошедшей все стадии согласования, включая положительное заключение профильных министерств и отраслевых экспертиз. Комплексное оснащение лабораторий носит связный характер, включая все элементы, необходимые для обеспечения функциональности, безопасности и соответствия требованиям по эксплуатации учебной и научной инфраструктуры. Инициативное исключение отдельных компонентов, таких как тревожная кнопка, приведёт к нарушению целостности и целевого характера закупки, а также будет противоречить изначально утверждённому составу закупаемого оборудования.
Напоминаем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона РК «О государственных закупках» № 434-V ЗРК, квалификационные требования и техническая спецификация формируются исключительно заказчиком, с учётом цели закупки и условий реализации. Кроме того, пункт 4 статьи 12 указанного Закона устанавливает, что разработка технической спецификации входит в исключительную компетенцию заказчика, и предложения участников обсуждения не влекут для заказчика обязательств по внесению изменений. Обсуждение закупки — это форма обратной связи, а не механизм принудительного редактирования спецификации.
Предложение исключить тревожную кнопку и закупить её отдельно, ссылаясь на код классификатора ТРУ, не соответствует требованиям реализации ФЭО. Такое разделение будет по существу квалифицироваться как искусственное дробление закупки, что прямо запрещено пунктом 2 статьи 39 Закона:
«Запрещается осуществление дробления предмета закупки с целью ухода от установленных процедур».
В данном случае тревожная кнопка предусмотрена как составная часть лабораторного комплекса — в том числе с позиции безопасности, что соответствует внутренним нормативам учебных учреждений. Попытки искусственно выделить её в отдельную закупку приведут к нарушению логики формирования лота, разрушению связности оборудования и могут повлечь нецелевое использование бюджетных средств.
Университет, как заказчик, действует строго в рамках утверждённого проекта, не вправе самостоятельно менять состав лабораторий и обязан осуществлять закупку в соответствии с теми позициями, которые были согласованы и одобрены в составе ФЭО и инвестиционной заявки. Изменение структуры закупки по предложениям отдельных участников обсуждения не только юридически необоснованно, но и противоречит принципам комплексного исполнения проекта, а также создаёт риски при приёмке и отчётности.
На основании изложенного, предложение об исключении тревожной кнопки отклоняется. Изменения в техническую спецификацию не вносятся.
Указанное оборудование является неотъемлемой частью утверждённой лабораторной конфигурации, предусмотренной в рамках Финансово-экономического обоснования (ФЭО) и прошедшей все стадии согласования, включая положительное заключение профильных министерств и отраслевых экспертиз. Комплексное оснащение лабораторий носит связный характер, включая все элементы, необходимые для обеспечения функциональности, безопасности и соответствия требованиям по эксплуатации учебной и научной инфраструктуры. Инициативное исключение отдельных компонентов, таких как тревожная кнопка, приведёт к нарушению целостности и целевого характера закупки, а также будет противоречить изначально утверждённому составу закупаемого оборудования.
Напоминаем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона РК «О государственных закупках» № 434-V ЗРК, квалификационные требования и техническая спецификация формируются исключительно заказчиком, с учётом цели закупки и условий реализации. Кроме того, пункт 4 статьи 12 указанного Закона устанавливает, что разработка технической спецификации входит в исключительную компетенцию заказчика, и предложения участников обсуждения не влекут для заказчика обязательств по внесению изменений. Обсуждение закупки — это форма обратной связи, а не механизм принудительного редактирования спецификации.
Предложение исключить тревожную кнопку и закупить её отдельно, ссылаясь на код классификатора ТРУ, не соответствует требованиям реализации ФЭО. Такое разделение будет по существу квалифицироваться как искусственное дробление закупки, что прямо запрещено пунктом 2 статьи 39 Закона:
«Запрещается осуществление дробления предмета закупки с целью ухода от установленных процедур».
В данном случае тревожная кнопка предусмотрена как составная часть лабораторного комплекса — в том числе с позиции безопасности, что соответствует внутренним нормативам учебных учреждений. Попытки искусственно выделить её в отдельную закупку приведут к нарушению логики формирования лота, разрушению связности оборудования и могут повлечь нецелевое использование бюджетных средств.
Университет, как заказчик, действует строго в рамках утверждённого проекта, не вправе самостоятельно менять состав лабораторий и обязан осуществлять закупку в соответствии с теми позициями, которые были согласованы и одобрены в составе ФЭО и инвестиционной заявки. Изменение структуры закупки по предложениям отдельных участников обсуждения не только юридически необоснованно, но и противоречит принципам комплексного исполнения проекта, а также создаёт риски при приёмке и отчётности.
На основании изложенного, предложение об исключении тревожной кнопки отклоняется. Изменения в техническую спецификацию не вносятся.