Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 535691

Тема сообщения
Ограничение конкуренции

Тип сообщения
Замечание к КД

Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Millennials"

Представитель поставщика
ОЛЕЙНИКОВА ОЛЕСЯ АНДРЕЕВНА

Дата и время отправки сообщения
2025-07-24 14:18:31

Текст сообщения
В технической спецификации по Приобретение моноблоков указано, что Потенциальный поставщик должен произвести монтаж и пуско-наладку всего оборудования и программного обеспечения и других товарно-материальных ценностей.
Однако техническая спецификация и условия конкурса, установленные Заказчиком, нарушают указанные принципы и существенно ограничивают круг потенциальных участников, а именно:
1.Объединение в один лот моноблоков, программного обеспечения и услуг монтажа. Согласно п.8 ст. 13 Закона РК «О государственных закупках», заказчик не вправе объединять в один лот товары, работы и услуги, не являющиеся однородными, если это может привести к ограничению конкуренции.
В соответствии с п.1 ст. 6 Закона РК «О государственных закупках», государственные закупки осуществляются на принципах:
— эффективного и рационального расходования средств,
— открытости и прозрачности,
— свободной конкуренции участников,
— отсутствия дискриминации в отношении потенциальных поставщиков
Указанные действия Заказчика:
• Нарушают принцип недопущения дискриминации;
• Сужают круг потенциальных поставщиков;
• Создают необоснованные административные барьеры;
• Нарушают нормы Закона «О государственных закупках».
На основании изложенного, просим исключить вышеуказанные требования.


Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря

Дата:
2025-07-30 16:44:42

Автор:
МЕЙРАМБЕКОВА БАЛСАРА ЕРИКОВНА

Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации

Текст разъяснения
Уважаемый потенциальный поставщик! В технической спецификации по конкурсу «Приобретение моноблоков согласно технической спецификации» запрашивается ПРЕДУСТАНОВЛЕННАЯ Операционная система.
Требование о поставке моноблоков с предустановленной операционной системой является обоснованным и необходимым условием, направленным на обеспечение полной работоспособности оборудования с момента поставки, без необходимости дополнительной установки, наладки и лицензирования со стороны заказчика.
При указании в технической спецификации «предустановленная операционная система» имеется в виду легально лицензированное программное обеспечение, соответствующее установленным требованиям, что исключает нарушение прав интеллектуальной собственности.
Что касается кодов ЕНС ТРУ, обращаем внимание, что в данном случае приобретается товар, в составе которого уже имеется программное обеспечение, а не услуга по лицензированию отдельно. Следовательно, разделение на два лота нецелесообразно и может привести к нарушению принципа функционального единства закупаемого предмета.
ТОО "ОDO Energy"
Лицензия на готовый программный продукт не является физическим компонентом компьютера и не подпадает под определение "сложной вещи" в контексте статьи 121 ГК РК. Они имеют различные коды ЕНС ТРУ именно потому, что являются самостоятельными объектами закупки и не могут быть отнесены к категории однородных вещей, которые могут быть взаимозаменяемы. Принципы государственных закупок требуют раздельного лотирования различных товаров и услуг, чтобы обеспечить максимальную конкуренцию и эффективность.
Данное замечание является нарушением:
Согласно п.3 ст.6 Закона РК "О государственных закупках" : "При составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания)".
Согласно ст.270 п.8 Кодекса РК "Об административных правонарушениях"
Согласно ст.3 п.6 Закона РК «О государственных закупках»
Согласно ст.3 п.30 Закона РК «О государственных закупках РК»
В соответствии со ст.5 п.1 пп. 2,4,5 Закона РК "О государственных закупках"
В соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации», а также Постановления Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832 «Об утверждении Правил обеспечения информационной безопасности государственных органов»