Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 533191

Тема сообщения
75475773-ОК2 Не разделение лота (Операционная система), дополнение к запросу 533190

Тип сообщения
Замечание к КД

Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Bcorp.kz"

Представитель поставщика
ЖУМАГЕЛДІ МАҒЖАН ЖАНДОСҰЛЫ

Дата и время отправки сообщения
2025-07-11 15:56:42

Текст сообщения
Лицензия на готовый программный продукт не является физическим компонентом ноутбука и не подпадает под определение "сложной вещи" в контексте статьи 121 ГК РК. Они имеют различные коды ЕНС ТРУ именно потому, что являются самостоятельными объектами закупки и не могут быть отнесены к категории однородных вещей, которые могут быть взаимозаменяемы. Принципы государственных закупок требуют раздельного лотирования различных товаров и услуг, чтобы обеспечить максимальную конкуренцию и эффективность.
Данное замечание является нарушением:
Согласно п.3 ст.6 Закона РК "О государственных закупках" : "При составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания)".
Согласно ст.270 п.8 Кодекса РК "Об административных правонарушениях"
Согласно ст.3 п.6 Закона РК «О государственных закупках»
Согласно ст.3 п.30 Закона РК «О государственных закупках РК»
В соответствии со ст.5 п.1 пп. 2,4,5 Закона РК "О государственных закупках"
В соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации», а также Постановления Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832 «Об утверждении Правил обеспечения информационной безопасности государственных органов»


Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря

Дата:
2025-07-14 11:19:45

Автор:
МАХМЕТОВА АЛИЯ НУРЛАНОВНА

Решение:
Отклонить замечания

Причина отклонения
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА ЗАМЕЧАНИЯ №533190 и №533191
по лоту №75475773-ОК2
(Конкурс №14924289-1 «Ноутбук для офиса»)
от ТОО «Bcorp.kz»
дата: 11.07.2025, время: 15:56:25 и 15:56:42
Суть замечаний:
Представитель поставщика утверждает, что:
• требование о наличии предустановленной ОС Microsoft Windows 11 Pro x64 является нарушением принципа разделения товаров и услуг на однородные лоты;
• лицензия на программное обеспечение якобы не является компонентом ноутбука и не может быть включена в состав поставки;
• указание ОС нарушает нормы Закона РК «О государственных закупках», Кодекса РК «Об административных правонарушениях» и других актов.
________________________________________
Ответ: отклонить замечание
Предъявленные доводы не соответствуют законодательству Республики Казахстан и практике государственных закупок. Обоснование приведено ниже.
________________________________________
1. Ноутбук с ОС — это единая вещь (сложная вещь)
Согласно статье 121 Гражданского кодекса РК:
«Если разнородные вещи образуют единое целое, позволяющее использовать его по назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь)».
Поставка ноутбука с предустановленной лицензионной операционной системой Microsoft Windows 11 Pro x64 от производителя (OEM) является типовой международной практикой. Такая ОС:
• не является «услугой» — она вшивается в оборудование на заводе;
• не поставляется отдельно;
• входит в комплект поставки и гарантийного обслуживания производителя;
• используется для немедленного ввода техники в эксплуатацию.
Таким образом, включение ОС не нарушает принцип лотирования, поскольку фактически и юридически ноутбук с ОС — это единый товар, и коды ЕНС ТРУ в данном случае не указывают на нарушение.
________________________________________
2. Указание на лицензионное ПО в составе лота допускается законом
Согласно подпункту 2) пункта 3 статьи 21 Закона РК «О государственных закупках»:
«Допускается указание товарных знаков, наименование производителя, а также характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара отдельному поставщику, — для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения).»
Мы приобретаем ноутбуки в целях подключения к корпоративной ИТ-среде, в которой уже используются:
• лицензии Microsoft Server;
• инфраструктура Active Directory.
Требование о предустановленной Windows 11 Pro x64 (не Home, не Enterprise) — обосновано именно задачами интеграции, в том числе с политиками безопасности и централизованного управления.
________________________________________
3. Требование предустановленной ОС соответствует законодательству об ИБ
В соответствии с:
• Законом РК «Об информатизации» от 24.11.2015 г. №418-V ЗРК;
• Постановлением Правительства РК №832 от 20.12.2016 года
«Об утверждении Правил обеспечения информационной безопасности государственных органов»,
использование лицензионного программного обеспечения в государственных органах и организациях является обязательным.
Закупка ноутбуков без ОС или с пробной версией создаст:
• риск нарушения ИБ;
• дополнительные расходы на последующую закупку и установку ПО;
• нарушения гарантийных условий производителя.
________________________________________
4. Отдельное лотирование нецелесообразно и противоречит принципу эффективности
Предложенное разделение лота приведет к:
• удорожанию закупки;
• затягиванию сроков ввода оборудования в эксплуатацию;
• росту административной и технической нагрузки.
Согласно статье 4 Закона РК «О государственных закупках», один из основных принципов закупок — оптимальное и эффективное использование бюджетных средств.
Включение OEM-лицензии ОС в состав ноутбука соответствует этому принципу.
________________________________________
5. О кодах ЕНС ТРУ
• 262011.100.000002 — применяется к ноутбукам в полном сборе с заводской (OEM) ОС.
• 582931.100.000000 — применяется исключительно к услугам по лицензированию, если ОС закупается отдельно, а не в составе товара. В нашем случае услуги не закупаются, а поставляется готовое изделие.
________________________________________
6. Об административной ответственности
Упоминание ст.270 п.8 КоАП РК некорректно, поскольку административная ответственность может наступать только при наличии фактического правонарушения, подтверждённого уполномоченным органом. В данном случае:
• конкурсная документация составлена в рамках полномочий заказчика;
• не содержит необоснованных ограничений;
• соответствует требованиям действующего законодательства.
________________________________________
Вывод:
���� Замечания №533190 и №533191 не подлежат удовлетворению.
���� Оснований для изменения конкурсной документации не имеется.
���� Поставка ноутбуков с предустановленной лицензионной ОС законна, обоснована и соответствует ИБ, функциональным требованиям и практике госзакупок.