Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 531704

Тема сообщения
дополнения к запросу №531703

Тип сообщения
Замечание к КД

Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "ОDO Energy"

Представитель поставщика
ТЮЛЕМИСОВ АРСЕН ЕСЕНГЕЛЬДЫУЛЫ

Дата и время отправки сообщения
2025-07-04 09:59:44

Текст сообщения
Принимая во внимание данные нарушения просим внести изменения в конкурсную документацию согласно норма Закона РК "О государственных закупках", а именно исправить техническую спецификацию и не ограничивать отечественных потенциальных поставщиков с невозможными характеристиками и требованием характеристик мировых брендов
Данное замечание является нарушением:
Согласно ст.12 п.4 пп.2 Закона РК "О государственных закупках"
В соответствии со ст.12 п.4 пп.1 Закона РК "О государственных закупках" : В конкурсной документации, аукционной документации запрещается устанавливать условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных настоящим Законом, в том числе касающиеся:
1) установления любых не измеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к потенциальным поставщикам.
Под неизмеряемыми требованиями понимаются требования, которые нельзя точно оценить или измерить с помощью численных или статистических методов.
Под неадминистрируемыми требованиями понимаются требования, которые невозможно проверить и (или) контролировать.
В соответствии со ст.5 п.1 пп. 2,4,5 Закона РК "О государственных закупках"
1. Осуществление государственных закупок основывается на принципах:
2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в государственных закупках, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом;
4) открытости и прозрачности процесса государственных закупок;
5) оказания поддержки отечественным производителям товаров, а также отечественным поставщикам работ и услуг в той мере, в которой это не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан


Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря

Дата:
2025-07-05 11:07:05

Автор:
ЗЮБИНА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА

Решение:
Отклонить замечания

Причина отклонения
В ответ на полученное замечание сообщаем следующее:
1. Количество USB портов — не менее 10:
Указанное требование учитывает суммарное количество портов на передней и задней панелях корпуса, а также размещённых на материнской плате. Такая конфигурация является распространённой и измеримой среди большинства современных системных плат и не ограничивает возможности потенциальных поставщиков. Изменение формулировки на «поддержка» приведёт к снижению конкретики и затруднит проверку фактического соответствия.
2. COM-порт (RS-232):
COM-порт продолжает активно использоваться в промышленной, банковской и корпоративной инфраструктуре, особенно при взаимодействии с кассовыми аппаратами, промышленными контроллерами и другими специализированными устройствами. Множество современных материнских плат поддерживают его интеграцию на заднюю панель без использования переходников. При этом применение внешних переходников (например, USB–COM) может вызывать сбои и ошибки из-за некорректной работы встроенных преобразователей, что критично для стабильного подключения. Таким образом, требование об обязательном наличии COM-порта без переходников является технически обоснованным, реализуемым и не ограничивает конкуренцию.
3. Аппаратный модуль TPM версии не ниже 2.0:
Данное требование соответствует международной практике и стандартам информационной безопасности. Модуль TPM 2.0 является универсальным компонентом, доступным у всех основных производителей, включая отечественных, и поставляется как встраиваемо, так и дискретно. Указание на производителя связано с технической совместимостью, а не с ограничением круга участников.
4. Программное обеспечение, драйверы:
Указание на программное обеспечение, обеспечивающее централизованное управление аппаратными и программными параметрами, не ограничено продукцией конкретного производителя. Подобное программное обеспечение разрабатывается не только одним производителем, а поставляется всеми крупными вендорами, но и многими отечественными производителями, и не содержит признаков ограничения или конкретной привязки к одной торговой марке.
5. Поддержка оборудования производителем не менее 3 лет:
Поддержка оборудования в данном случае означает наличие обновлений BIOS/UEFI, драйверов, технической документации, а не гарантийный срок. Это условие направлено на обеспечение долговременной совместимости и безопасности эксплуатации. Гарантийный срок поставки — 12 месяцев — не противоречит указанному требованию и не дублирует его.
6. Указание в технической спецификации требования о соответствии поставляемого оборудования стандарту энергоэффективности ENERGY STAR является обоснованным и не нарушающим положения законодательства Республики Казахстан в сфере государственных закупок.
Стандарт ENERGY STAR, несмотря на международное происхождение, представляет собой технический ориентир по энергоэффективности оборудования, призванный обеспечить:
• снижение энергопотребления в процессе эксплуатации оборудования,
• оптимизацию операционных затрат,
• соответствие принципам энергоэффективности и устойчивого развития, предусмотренным государственной экологической и цифровой политикой.
Указание данного стандарта не нарушает принципов равенства и недискриминации, так как:
• не ссылается на конкретного производителя или страну происхождения товара,
• не ограничивает круг поставщиков — сертификация ENERGY STAR имеется у широкого круга вендоров, включая как международных, так и отечественных производителей,
• не является требованием к стране происхождения продукции, а указывает исключительно на уровень технических характеристик устройства.
В соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», запрещается устанавливать требования, которые неизмеримы или не поддаются контролю. Однако наличие или отсутствие сертификации ENERGY STAR является однозначно проверяемым, так как подтверждается соответствующим паспортом изделия или сертификатом соответствия.
Также, согласно статье 5 Закона РК «О государственных закупках», закупки должны основываться, в том числе, на принципах оптимального расходования бюджетных средств, что напрямую связано с энергосберегающими характеристиками закупаемого оборудования.
Таким образом, включение требования о соответствии стандарту ENERGY STAR в конкурсную документацию:
• является обоснованным и правомерным,
• не ограничивает количество потенциальных поставщиков,
• соответствует национальной политике в области энергоэффективности и устойчивого развития,
• не нарушает нормы Закона РК «О государственных закупках»,
• не подпадает под ограничения по национальному режиму, так как речь идёт не о происхождении товара, а о его функциональных характеристиках.

На основании вышеизложенного считаем замечание необоснованным и не подлежащим удовлетворению.