Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 526926
Тема сообщения
Замечание КД
Тип сообщения
Замечание к КД
Поставщик
Көктем
Представитель поставщика
МӘДІХАН РЮЗАННА ТӨЛЕГЕНҚЫЗЫ
Дата и время отправки сообщения
2025-06-10 12:01:15
Текст сообщения
Требование о наличии онлайн тренажёра по развитию функциональной грамотности, разработанного с привлечением международных экспертов PISA в области математической, читательской и естественнонаучной грамотности, не является требованием к материальным ресурсам.
Согласно законодательству Республики Казахстан, материальные ресурсы — это имущество, включая оборудование, здания, инвентарь и иные объекты материально-вещественной формы, используемые для исполнения договора. Онлайн тренажёр представляет собой программное обеспечение и относится к нематериальным активам.
В связи с этим, просим исключить данное требование из перечня, относящегося к материальным ресурсам конкурсной документации.
Согласно законодательству Республики Казахстан, материальные ресурсы — это имущество, включая оборудование, здания, инвентарь и иные объекты материально-вещественной формы, используемые для исполнения договора. Онлайн тренажёр представляет собой программное обеспечение и относится к нематериальным активам.
В связи с этим, просим исключить данное требование из перечня, относящегося к материальным ресурсам конкурсной документации.
Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря
Дата:
2025-06-12 16:54:31
Автор:
АБУОВ МАРАТ АЛМЕНОВИЧ
Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Текст разъяснения
Указанное требование является обоснованным, правомерным и квалифицируется как требование к наличию материального ресурса в соответствии со статьей 11 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» и пунктом 76 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК от 9 октября 2024 года № 687.
Согласно Технической спецификации, основной целью закупаемой услуги является развитие функциональной грамотности педагогов, что, в свою очередь, направлено на повышение качества образования учащихся и улучшение международных показателей региона, в частности, по результатам исследования PISA. Атырауская область в последние годы демонстрирует одни из наиболее низких показателей, и именно квалификация и подготовка учителя является ключевым звеном в преодолении данной негативной динамики. Без инструмента измерения невозможно понимать направления развитий ученика.
Для достижения результата, предусмотренного условиями договора, требуется наличие специализированного цифрового ресурса по функциональной грамотности, адаптированного к актуализированным рамкам PISA 2025–2029 гг. и разработанного с участием международных организаций, таких как ACER, ACT и др. Указанный тренажер будет использован в процессе обучения самих педагогов как инструмент диагностики, что позволит внедрить современные методики, соответствующие международным стандартам оценки и формирования метапредметных и функциональных навыков.
Онлайн-тренажер как объект цифровой образовательной среды является имуществом в гражданско-правовом смысле, имеет определенную имущественную ценность и функциональную направленность. Согласно положениям гражданского законодательства право на онлайн-тренажер может быть подтверждено лицензионным соглашением, договором авторского заказа, соглашением о сотрудничестве или иным правоустанавливающим документом, соответствующим требованиям пункта 76 Правил.
Учитывая изложенное, требование о наличии онлайн-тренажера квалифицируется как квалификационное требование по наличию материального ресурса, обусловленного предметом, объемом и целями закупки. Оно не ограничивает участие в конкурсе, соответствует принципу целевого и рационального использования бюджетных средств (статья 5 Закона) и обеспечению качественного исполнения обязательств по договору. Установленное требование также соответствует положениям статей 11 и 12 Закона о государственных закупках.
Согласно Технической спецификации, основной целью закупаемой услуги является развитие функциональной грамотности педагогов, что, в свою очередь, направлено на повышение качества образования учащихся и улучшение международных показателей региона, в частности, по результатам исследования PISA. Атырауская область в последние годы демонстрирует одни из наиболее низких показателей, и именно квалификация и подготовка учителя является ключевым звеном в преодолении данной негативной динамики. Без инструмента измерения невозможно понимать направления развитий ученика.
Для достижения результата, предусмотренного условиями договора, требуется наличие специализированного цифрового ресурса по функциональной грамотности, адаптированного к актуализированным рамкам PISA 2025–2029 гг. и разработанного с участием международных организаций, таких как ACER, ACT и др. Указанный тренажер будет использован в процессе обучения самих педагогов как инструмент диагностики, что позволит внедрить современные методики, соответствующие международным стандартам оценки и формирования метапредметных и функциональных навыков.
Онлайн-тренажер как объект цифровой образовательной среды является имуществом в гражданско-правовом смысле, имеет определенную имущественную ценность и функциональную направленность. Согласно положениям гражданского законодательства право на онлайн-тренажер может быть подтверждено лицензионным соглашением, договором авторского заказа, соглашением о сотрудничестве или иным правоустанавливающим документом, соответствующим требованиям пункта 76 Правил.
Учитывая изложенное, требование о наличии онлайн-тренажера квалифицируется как квалификационное требование по наличию материального ресурса, обусловленного предметом, объемом и целями закупки. Оно не ограничивает участие в конкурсе, соответствует принципу целевого и рационального использования бюджетных средств (статья 5 Закона) и обеспечению качественного исполнения обязательств по договору. Установленное требование также соответствует положениям статей 11 и 12 Закона о государственных закупках.