Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 526921
Тема сообщения
Замечание КД
Тип сообщения
Замечание к КД
Поставщик
Көктем
Представитель поставщика
МӘДІХАН РЮЗАННА ТӨЛЕГЕНҚЫЗЫ
Дата и время отправки сообщения
2025-06-10 11:57:57
Текст сообщения
Требование о наличии у участника международного партнёра — школы из одной из стран, входящих в топ-7 по результатам исследования PISA (ОЭСР), не является материальным ресурсом в понимании законодательства Республики Казахстан.
Партнерство с зарубежной школой не относится к материальным ресурсам и не подтверждает наличие имущества или активов, необходимых для исполнения договора.
В связи с этим, требуем исключить данное требование из раздела квалификационных требований конкурсной документации, так как оно не соответствует критериям материальных ресурсов.
Партнерство с зарубежной школой не относится к материальным ресурсам и не подтверждает наличие имущества или активов, необходимых для исполнения договора.
В связи с этим, требуем исключить данное требование из раздела квалификационных требований конкурсной документации, так как оно не соответствует критериям материальных ресурсов.
Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря
Дата:
2025-06-12 16:51:55
Автор:
АБУОВ МАРАТ АЛМЕНОВИЧ
Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Текст разъяснения
Установленное квалификационное требование соответствует положениям статьи 11 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», а также пунктам 75 и 76 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК от 9 октября 2024 года № 687.
Согласно статье 11 Закона, заказчик вправе устанавливать квалификационные требования, связанные с наличием материальных ресурсов, если они прямо вытекают из целей, характера и объема закупаемой услуги. Техническая спецификация по закупке предполагает реализацию программы повышения квалификации педагогов в контексте международной повестки, ориентированной на улучшение результатов участия Казахстана в международных исследованиях, в т.ч. PISA. В этой связи интеграция опыта стран-лидеров рейтинга PISA (Сингапур, Япония, Канада, Эстония, Финляндия и др.) служит важным элементом образовательного продукта и влияет на достижение ожидаемых результатов.
Партнерство с признанными образовательными учреждениями этих стран отражает наличие у потенциального поставщика значимых ресурсов для реализации программы, включая доступ к действующим методикам, учебным материалам, форматам подготовки педагогов и менторской поддержке. Указанные элементы имеют практическое значение для исполнения обязательств по договору и подтверждаются документально через соглашения о сотрудничестве, что допустимо в рамках пункта 76 Правил.
Подобные договоры являются объектами гражданских прав в соответствии с положениями Гражданского кодекса РК, и в зависимости от содержания могут рассматриваться как основание для подтверждения квалификации поставщика по критерию «наличие материального ресурса», поскольку речь идет не о формальном праве собственности, а о доступе к образовательным инструментам и институциональной поддержке, необходимым для оказания услуги.
Таким образом, указанное требование не только правомерно, но и целесообразно, учитывая предмет закупки, его специфику и целевой ориентир на повышение качества образования. Оно не ограничивает конкуренцию, а обеспечивает реализацию задач, обозначенных в Концепции развития образования на 2023–2029 годы и Национальном докладе «Качественное образование, доступное каждому».
Согласно статье 11 Закона, заказчик вправе устанавливать квалификационные требования, связанные с наличием материальных ресурсов, если они прямо вытекают из целей, характера и объема закупаемой услуги. Техническая спецификация по закупке предполагает реализацию программы повышения квалификации педагогов в контексте международной повестки, ориентированной на улучшение результатов участия Казахстана в международных исследованиях, в т.ч. PISA. В этой связи интеграция опыта стран-лидеров рейтинга PISA (Сингапур, Япония, Канада, Эстония, Финляндия и др.) служит важным элементом образовательного продукта и влияет на достижение ожидаемых результатов.
Партнерство с признанными образовательными учреждениями этих стран отражает наличие у потенциального поставщика значимых ресурсов для реализации программы, включая доступ к действующим методикам, учебным материалам, форматам подготовки педагогов и менторской поддержке. Указанные элементы имеют практическое значение для исполнения обязательств по договору и подтверждаются документально через соглашения о сотрудничестве, что допустимо в рамках пункта 76 Правил.
Подобные договоры являются объектами гражданских прав в соответствии с положениями Гражданского кодекса РК, и в зависимости от содержания могут рассматриваться как основание для подтверждения квалификации поставщика по критерию «наличие материального ресурса», поскольку речь идет не о формальном праве собственности, а о доступе к образовательным инструментам и институциональной поддержке, необходимым для оказания услуги.
Таким образом, указанное требование не только правомерно, но и целесообразно, учитывая предмет закупки, его специфику и целевой ориентир на повышение качества образования. Оно не ограничивает конкуренцию, а обеспечивает реализацию задач, обозначенных в Концепции развития образования на 2023–2029 годы и Национальном докладе «Качественное образование, доступное каждому».