Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 522452
Тема сообщения
Требуем исключить не измеряемые количественно и (или) неадминистрируемые требования к потенциальным поставщикам
Тип сообщения
Замечание к КД
Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Альянстелеком"
Представитель поставщика
ӘБДІБЕКОВ НҰРБОЛ БАТЫРХАНҰЛЫ
Дата и время отправки сообщения
2025-05-20 10:27:16
Текст сообщения
Согласно п.п.1) п. 4 статьи 12 Закона РК «О государственных закупках», технические характеристики не должны содержать ограничивающих требований, которые необоснованно снижают конкуренцию. В конкурсной документации, аукционной документации запрещается устанавливать условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных настоящим Законом, в том числе касающиеся:
1) установления любых не измеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к потенциальным поставщикам.
Под неизмеряемыми требованиями понимаются требования, которые нельзя точно оценить или измерить с помощью численных или статистических методов.
Под неадминистрируемыми требованиями понимаются требования, которые невозможно проверить и (или) контролировать;
В виду противоречий Закону РК "О государственных закупок", требуем:
Исключить указание не измеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к потенциальным поставщикам, в частности:
Коврик размерами не менее 29,5 см в
ширину, не менее 21 см в глубину и высотой не более 0,3 см.
Перфорированная боковая панель. Размерами не менее 17,6 см в ширину, 35,2 см высоту x 37 см глубину и
объемом не более - 23 литров.
В противном случае, мы будем вынуждены обратиться в уполномоченные органы и в суд.
1) установления любых не измеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к потенциальным поставщикам.
Под неизмеряемыми требованиями понимаются требования, которые нельзя точно оценить или измерить с помощью численных или статистических методов.
Под неадминистрируемыми требованиями понимаются требования, которые невозможно проверить и (или) контролировать;
В виду противоречий Закону РК "О государственных закупок", требуем:
Исключить указание не измеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к потенциальным поставщикам, в частности:
Коврик размерами не менее 29,5 см в
ширину, не менее 21 см в глубину и высотой не более 0,3 см.
Перфорированная боковая панель. Размерами не менее 17,6 см в ширину, 35,2 см высоту x 37 см глубину и
объемом не более - 23 литров.
В противном случае, мы будем вынуждены обратиться в уполномоченные органы и в суд.
Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря
Дата:
2025-05-26 11:08:43
Автор:
ТОКЖАНОВА ЖАНАРА МУРАТОВНА
Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Текст разъяснения
Ответ: Ответ на замечание по технической спецификации (материнская плата)
В ответ на Ваше замечание, касающееся технической спецификации конкурсной документации, сообщаем следующее:
Технические требования к материнской плате, изложенные в конкурсной документации, в том числе указание на форм-фактор не более micro-ATX, требование, чтобы все порты и коннекторы находились на материнской плате без использования PCI, PCI-E, M.2 и шлейфов, а также иные параметры (частоты оперативной памяти, типы и количество разъёмов, поддержка RAID, интерфейсы и форм-факторы), установлены в строгом соответствии с законодательством Республики Казахстан, исходя из объективных потребностей Заказчика и с соблюдением принципов государственных закупок.
Указанные параметры обоснованы следующими факторами:
1. Функциональная совместимость с ранее установленными компонентами и оборудованием, уже находящимся в эксплуатации у Заказчика.
2. Требованиями по обеспечению надежности и отказоустойчивости, в частности, за счет минимизации внешних соединений через шлейфы и слоты расширения.
3. Техническими и эксплуатационными условиями, предусмотренными внутренними регламентами и стандартами организации.
Все требования изложены равно и без исключений ко всем потенциальным поставщикам, что соответствует статье 5, пункту 1, подпункту 2 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках»:
«Осуществление государственных закупок основывается на принципе предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в государственных закупках, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом».
Также, в полном объеме соблюдаются следующие принципы закона:
• Принцип открытости и прозрачности закупок (пп. 4 ст. 5 Закона) – все технические характеристики и параметры раскрыты в конкурсной документации в открытом доступе, заранее и в едином для всех порядке.
• Принцип недискриминации отечественных поставщиков и поддержки национального бизнеса (пп. 5 ст. 5 Закона) – технические характеристики не содержат указания на конкретную торговую марку или модель и не ограничивают участие отечественных поставщиков.
Также разъясняем, что:
• Согласно пункту 3 статьи 21 Закона РК «О государственных закупках», техническая спецификация формируется заказчиком самостоятельно с учетом своих производственных и функциональных потребностей.
• При этом допускается установление детализированных характеристик, если они являются необходимыми для достижения целей закупки, при условии соблюдения требований закона о недопущении ограничения конкуренции и дискриминации участников.
Указанные в технической спецификации параметры не содержат ограничений, нарушающих закон, а являются необходимыми и оправданными с технической точки зрения.
Таким образом, доводы, изложенные в Вашем замечании, являются необоснованными и не нашли своего подтверждения. Конкурсная документация, в том числе техническая спецификация, составлены в полном соответствии с нормами Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», утвержденного Законом РК от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК, а также с учетом:
• Постановления Правительства РК от 11 декабря 2015 года № 1729 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»;
• Закона РК «Об информации» и Закона РК «Об авторском праве и смежных правах», в части обеспечения правомерного использования программного и аппаратного обеспечения.