Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 515629

Тема сообщения
HCSA-Alarm, HCSA-VMS, HCSA-Access Control, HCSA-CCTV, HCSP-CCTV

Тип сообщения
Замечание к КД

Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Сатып алу бақылау"

Представитель поставщика
ПЛАХИН АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

Дата и время отправки сообщения
2025-04-21 01:01:34

Текст сообщения
В технической спецификации заказчик требует у поставщика иметь специалистов с сертификатами: Сертификаты HCSA-Alarm, HCSA-VMS, HCSA-Access Control, HCSA-CCTV, HCSP-CCTV

Требование о наличии у поставщика в штате специалистов с узкоспециализированными сертификатами Hikvision (HCSA, HCSP, доступ, сигнализация, видеонаблюдение и т. д.) в контексте представленной технической спецификации в целом не обосновано, поскольку нарушает закон РК «О государственных закупках», а именно принцип недопущения необоснованного ограничения конкуренции.

В технической спецификации нет упоминания, что:
— система включает сигнализацию (Alarm);
— присутствует система контроля доступа (Access Control);
— используется распределенный RSM-сервер (вместо него используется HikCentral);
— присутствуют аналитические модули высокой сложности, требующие сертификатов HCSP.

Техническое задание касается только обслуживания уже развернутой системы, а не ее разработки с нуля или интеграции новых подсистем. Следовательно, требование полного набора сертификаций Hikvision (в том числе на модули, которые вообще не используются) не имеет прямой связи с предметом закупки. Получить сразу 5–6 сертификатов от Hikvision — трудозатратно и возможно только для ограниченного круга официальных дистрибьюторов. Это исключает многих квалифицированных поставщиков, которые имеют навыки обслуживания IP-видеонаблюдения, но не обладают полным пакетом сертификатов Hikvision.

Просим исключить требование сертификатов: HCSA-Alarm, HCSA-VMS, HCSA-Access Control, HCSA-CCTV, HCSP-CCTV


Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря

Дата:
2025-04-23 06:59:18

Автор:
БЕСПАЕВА АЙМАН ЧАКЕРОВНА

Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации

Текст разъяснения
Республиканское государственное учреждение "Учреждение № 17" Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - Заказчик) на поступивший посредством веб-портала запрос № 515629 от ТОО "Сатып алу бақылау", в рамках своей компетенции сообщает следующее:
Согласно п. 4 статьи 12 Закона «О государственных закупка» (далее - Закон) в конкурсной документации, аукционной документации запрещается устанавливать условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных настоящим Законом, в том числе касающиеся: установления любых не измеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к потенциальным поставщикам.
Между тем, в соответствии с п. 3 и п. 24 статьи 3 Закона, содержится следующее понятие: потенциальный поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о государственных закупках, поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающие в качестве стороны в заключенном с заказчиком договоре.
Так, конкурсная документация Заказчика содержит требование к Поставщику, а именно: Поставщик должен иметь в собственном штате обученных и сертифицированных специалистов, обладающих знаниями, с подтверждающими сертификатами: 1) специалист по установке, настройке и техническому обслуживанию распределенных систем видеомониторинга и безопасности на базе «RSM-сервера», сертифицированный официальным представителем «Hikvision» на территории Республики Казахстан – не менее 1 человека; 2) специалист «HCSAAlarm » – не менее 1 человека; 3) специалист «HCSA-VMS» – не менее 1 человека; 4) специалист «HCSA-Access Control» – не менее 1 человека; 5) специалист «HCSA-CCTV» – не менее 1 человека; 6) специалист «HCSP-CCTV» – не менее 1 человека; 7) специалист по эксплуатации волоконно-оптических линий связи – не менее 1 человека; 8) специалист, имеющий 3-группу допуска по электробезопасности, с правом проведения ремонтных работ – не менее 2 человек; 9) специалист, прошедший обучение и проверку знаний по вопросам безопасности и охраны труда – не менее 2 человек; 10) специалист, имеющий допуск к высотным работам – не менее 2 человек; Сертификаты (удостоверения) должны быть актуальными, действующими (не просроченными) и оставаться таковыми до конца действия договора. 32. Поставщик должен обладать следующими собственными/арендованными техническими ресурсами: 1) автомобиль с вышкой высотой подъёма не менее 12 м – не менее 1 ед.; 2) обслуживающие автомобили, в количестве – не менее 2 ед. 33. Персонал Поставщика обязан выполнять правила внутреннего распорядка, действующего в учреждении заказчика. 8. Требования к документации. 34. Поставщик должен представить: 1) полные сведения о наличии и видах используемого техники, оборудования и механизмов; 2) документы, подтверждающие квалификацию специалистов; 3) копии технических паспортов автотранспорта, в случае аренды предоставить копии договоров об аренде и копии технических паспортов автотранспорта.
Данные требования указанные в технической спецификации относятся к Поставщику, в случае не предоставления данных сертификатов от потенциальных поставщиков конкурсные заявки не подлежат отклонению, при этом данные сертификаты должен предоставить Поставщик (Победитель) после вступления в силу договора.
На основании п.п. 2 п. 172 Правил осуществления государственных закупок, утвержденные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 октября 2024 года № 687 (далее - Правила), Заказчиком отклоняются замечания к проекту конкурсной документации с указанием выше перечисленных обоснований отклонения.
Согласно п. 1 и п. 3 статьи 25 Закона, потенциальный поставщик вправе посредством веб-портала обжаловать действия (бездействие), решения заказчика, организатора, единого организатора, экспертной комиссии (эксперта), если их действия (бездействие), решения нарушают права и законные интересы потенциального поставщика, в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола об итогах государственных закупок способом конкурса, аукциона.