Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 512602
Тема сообщения
Нарушение оформления КД.
Тип сообщения
Замечание к КД
Поставщик
ИП Қуаныш
Представитель поставщика
ҚУАНЫШ МАРЛЕН ТҰРЛЕКЕНҰЛЫ
Дата и время отправки сообщения
2025-04-09 10:07:35
Текст сообщения
Согласно п.3 ст.21 Закона, в конкурсной документации запрещается устанавливать условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных настоящим Законом, в том числе касающиеся: 1) установления любых не измеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к потенциальным поставщикам.
Указание заказчиком и организатором в конкурсной документации требования по предоставлению авторизационных писем на программное обеспечение влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков и является неадминистрируемым требованием.
То есть, для исключения поставки контрафактного программного обеспечения, заказчик должен требовать от поставщика при поставки товара лицензию от правообладателя авторского права на программное обеспечение, а не авторизационное письмо.
На основании изложенного,
ПРОШУ: исключить требование о предоставлении авторизационных писем с КД и ТС
Более того, поставка оборудования для учебных кабинетов и программных обеспечений не является лицензированным видом деятельности и соответственно требования каких-либо разрешений, лицензий или авторизаций является незаконным и способствуют коррупционным проявлениям.
Согласно ст. 4 Закона, осуществление государственных закупок основывается на принципах: 1) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок; 2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом; 3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков.
Указание заказчиком и организатором в конкурсной документации требования по предоставлению авторизационных писем на программное обеспечение влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков и является неадминистрируемым требованием.
То есть, для исключения поставки контрафактного программного обеспечения, заказчик должен требовать от поставщика при поставки товара лицензию от правообладателя авторского права на программное обеспечение, а не авторизационное письмо.
На основании изложенного,
ПРОШУ: исключить требование о предоставлении авторизационных писем с КД и ТС
Более того, поставка оборудования для учебных кабинетов и программных обеспечений не является лицензированным видом деятельности и соответственно требования каких-либо разрешений, лицензий или авторизаций является незаконным и способствуют коррупционным проявлениям.
Согласно ст. 4 Закона, осуществление государственных закупок основывается на принципах: 1) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок; 2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом; 3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков.
Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря
Дата:
2025-04-11 11:22:03
Автор:
НУГАЕВА ЗИНА ОРЫСБАЕВНА
Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Текст разъяснения
Техническая спецификация к данному конкурсу не содержит не измеряемые количественно и (или) не администрируемые требования и условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков.
Кроме того, техническая спецификация к данному конкурсу не содержит условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, а также не содержит никаких указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара отдельному потенциальному поставщику.
Отмечаем, что в технической спецификации не требуется предоставление каких-либо лицензий или разрешений.
В соответствии с положением подпункта 7) пункта 2 Приложения 4 к Правилам осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 октября 2024 года № 687 допускается указание в технической спецификации требований о наличии в заявках на участие в конкурсе потенциальных поставщиков копий писем (сертификатов, свидетельств) от производителей либо их официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов), технических паспортов, сертификатов соответствия продукции.
В связи с этим, отсутствует необходимость по внесению изменений в техническую спецификацию.
Кроме того, техническая спецификация к данному конкурсу не содержит условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, а также не содержит никаких указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара отдельному потенциальному поставщику.
Отмечаем, что в технической спецификации не требуется предоставление каких-либо лицензий или разрешений.
В соответствии с положением подпункта 7) пункта 2 Приложения 4 к Правилам осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 октября 2024 года № 687 допускается указание в технической спецификации требований о наличии в заявках на участие в конкурсе потенциальных поставщиков копий писем (сертификатов, свидетельств) от производителей либо их официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов), технических паспортов, сертификатов соответствия продукции.
В связи с этим, отсутствует необходимость по внесению изменений в техническую спецификацию.