Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 494460
Тема сообщения
Материальные ресурсы
Тип сообщения
Замечание к КД
Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "SHAKIRT GROUP"
Представитель поставщика
БАТЫРХАН НҰРДАУЛЕТ МАҚСАТҰЛЫ
Дата и время отправки сообщения
2025-02-04 15:12:19
Текст сообщения
В КД Вами требуется акт испытания на информационную систему. Просим Вас исключить данное требования не являются материальным ресурсом, а является разрушительным документом в соответсвии Закона РК от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК. , которое предоставляется во время исполнения договора.
Так же Вами выдвигается требование в подобных закупках за последние пять лет. Однако, данный закуп осуществляется в рамках внедрения социального кошелка, который как плотный вариант внедряется с 2025 года и никто в РК не имеет пяти летнего опыта.
Так же мобильное приложение является не материальным ресурсом и не материальной собственностью в соответсвии Приказа председателя Казпатента РК №33 от 26.12.95 г.
В этой связи, считаем требования КД нарушающим п. 3, ст.11 Закона РК "О государственных закупках" и подлежащий привлечению административной ответственности согласно п.5, ст.207 КоАП РК в размере 50 МРП, чего и будем добиваться.
Так же Вами выдвигается требование в подобных закупках за последние пять лет. Однако, данный закуп осуществляется в рамках внедрения социального кошелка, который как плотный вариант внедряется с 2025 года и никто в РК не имеет пяти летнего опыта.
Так же мобильное приложение является не материальным ресурсом и не материальной собственностью в соответсвии Приказа председателя Казпатента РК №33 от 26.12.95 г.
В этой связи, считаем требования КД нарушающим п. 3, ст.11 Закона РК "О государственных закупках" и подлежащий привлечению административной ответственности согласно п.5, ст.207 КоАП РК в размере 50 МРП, чего и будем добиваться.
Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря
Дата:
2025-02-06 15:26:04
Автор:
СЕРІКҰЛЫ АСЫЛХАН
Решение:
Отклонить замечания
Причина отклонения
В КД Вами требуется акт испытания на информационную систему. Просим Вас исключить данное требования не являются материальным ресурсом, а является разрушительным документом в соответсвии Закона РК от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК. , которое предоставляется во время исполнения договора.1. О требованиях к актам и протоколам информационной безопасности
Согласно Приказу № 111/НҚ МЦРИАП РК от 3 июня 2019 года, информационные системы подлежат оценке на соответствие требованиям информационной безопасности. В данном случае акт испытания или протокол информационной безопасности на поставляемую систему является неотъемлемым документом, подтверждающим безопасность обработки данных пользователей.
В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об информатизации», защита персональных данных и обеспечение безопасности информационных систем являются обязательными требованиями.
До загрузки данных в систему Заказчик должен быть уверен в том, что поставляемая информационная система соответствует требованиям безопасности, включая защиту персональных данных обучающихся и сотрудников образовательных организаций.
Вывод:
• Требование о предоставлении акта испытания/протокола безопасности до поставки обосновано необходимостью защиты данных пользователей и требованиями законодательства. Так же Вами выдвигается требование в подобных закупках за последние пять лет. Однако, данный закуп осуществляется в рамках внедрения социального кошелка, который как плотный вариант внедряется с 2025 года и никто в РК не имеет пяти летнего опыта.2. Требования о наличии опыта в аналогичных закупках за последние пять лет
Далее по тексту написано: В случае, если на оказание закупаемых услуг требуется наличие соответствующего разрешения (уведомления) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, требование по опыту работы не предъявляется
Вывод:
• Данный пункт не применяется к закупке.Так же мобильное приложение является не материальным ресурсом и не материальной собственностью в соответсвии Приказа председателя Казпатента РК №33 от 26.12.95 г.3. О требовании наличия мобильного приложения
Согласно пункту 33-1 Приказа Министра просвещения Республики Казахстан от 14 ноября 2022 года № 456 (с дополнениями, внесенными Приказом № 306), минимальные требования к аппаратно-программному комплексу (АПК) включают наличие мобильного приложения в App Store и Google Play.
Таким образом, включение данного требования в КД является правомерным, поскольку оно напрямую основано на действующем нормативно-правовом акте, устанавливающем минимальные требования к объектам информатизации в области образования.
Аргумент о том, что мобильное приложение не является материальным ресурсом, не имеет отношения к его необходимости для работы АПК и соблюдения законодательных требований. В данном случае мобильное приложение рассматривается не как объект интеллектуальной собственности, а как часть функционала АПК, обеспечивающая доступ к информационной системе.
Вывод:
• Требование о наличии мобильного приложения основано на Приказе № 456 с дополнением 306 и является обязательным.В этой связи, считаем требования КД нарушающим п. 3, ст.11 Закона РК "О государственных закупках" и подлежащий привлечению административной ответственности согласно п.5, ст.207 КоАП РК в размере 50 МРП, чего и будем добиватьсяО законности установленных требований и возможной административной ответственности
Согласно пункту 3, статьи 11 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», установление квалификационных требований к потенциальным поставщикам возможно при наличии законных оснований. В данном случае требования основаны на:
• Приказе № 456 МО РК с дополнениями Приказа № 306,
• Приказе № 111/НҚ МЦРИАП РК,
• Законе РК «Об информатизации»,
• Методиках испытаний информационных систем, регулирующих их соответствие требованиям информационной безопасности.
Требование предоставления протокола/акта испытаний на информационную систему не нарушает законодательство, а напротив, направлено на обеспечение безопасности данных пользователей до момента ввода системы в эксплуатацию.
Утверждение о том, что включение данных требований нарушает законодательство и может повлечь административную ответственность, является некорректным и необоснованным. Установленные квалификационные требования соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим область информатизации и государственных закупок.
Вывод:
• Данные требования не нарушают Закон «О государственных закупках» и иные нормативные акты.
Согласно Приказу № 111/НҚ МЦРИАП РК от 3 июня 2019 года, информационные системы подлежат оценке на соответствие требованиям информационной безопасности. В данном случае акт испытания или протокол информационной безопасности на поставляемую систему является неотъемлемым документом, подтверждающим безопасность обработки данных пользователей.
В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об информатизации», защита персональных данных и обеспечение безопасности информационных систем являются обязательными требованиями.
До загрузки данных в систему Заказчик должен быть уверен в том, что поставляемая информационная система соответствует требованиям безопасности, включая защиту персональных данных обучающихся и сотрудников образовательных организаций.
Вывод:
• Требование о предоставлении акта испытания/протокола безопасности до поставки обосновано необходимостью защиты данных пользователей и требованиями законодательства. Так же Вами выдвигается требование в подобных закупках за последние пять лет. Однако, данный закуп осуществляется в рамках внедрения социального кошелка, который как плотный вариант внедряется с 2025 года и никто в РК не имеет пяти летнего опыта.2. Требования о наличии опыта в аналогичных закупках за последние пять лет
Далее по тексту написано: В случае, если на оказание закупаемых услуг требуется наличие соответствующего разрешения (уведомления) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, требование по опыту работы не предъявляется
Вывод:
• Данный пункт не применяется к закупке.Так же мобильное приложение является не материальным ресурсом и не материальной собственностью в соответсвии Приказа председателя Казпатента РК №33 от 26.12.95 г.3. О требовании наличия мобильного приложения
Согласно пункту 33-1 Приказа Министра просвещения Республики Казахстан от 14 ноября 2022 года № 456 (с дополнениями, внесенными Приказом № 306), минимальные требования к аппаратно-программному комплексу (АПК) включают наличие мобильного приложения в App Store и Google Play.
Таким образом, включение данного требования в КД является правомерным, поскольку оно напрямую основано на действующем нормативно-правовом акте, устанавливающем минимальные требования к объектам информатизации в области образования.
Аргумент о том, что мобильное приложение не является материальным ресурсом, не имеет отношения к его необходимости для работы АПК и соблюдения законодательных требований. В данном случае мобильное приложение рассматривается не как объект интеллектуальной собственности, а как часть функционала АПК, обеспечивающая доступ к информационной системе.
Вывод:
• Требование о наличии мобильного приложения основано на Приказе № 456 с дополнением 306 и является обязательным.В этой связи, считаем требования КД нарушающим п. 3, ст.11 Закона РК "О государственных закупках" и подлежащий привлечению административной ответственности согласно п.5, ст.207 КоАП РК в размере 50 МРП, чего и будем добиватьсяО законности установленных требований и возможной административной ответственности
Согласно пункту 3, статьи 11 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», установление квалификационных требований к потенциальным поставщикам возможно при наличии законных оснований. В данном случае требования основаны на:
• Приказе № 456 МО РК с дополнениями Приказа № 306,
• Приказе № 111/НҚ МЦРИАП РК,
• Законе РК «Об информатизации»,
• Методиках испытаний информационных систем, регулирующих их соответствие требованиям информационной безопасности.
Требование предоставления протокола/акта испытаний на информационную систему не нарушает законодательство, а напротив, направлено на обеспечение безопасности данных пользователей до момента ввода системы в эксплуатацию.
Утверждение о том, что включение данных требований нарушает законодательство и может повлечь административную ответственность, является некорректным и необоснованным. Установленные квалификационные требования соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим область информатизации и государственных закупок.
Вывод:
• Данные требования не нарушают Закон «О государственных закупках» и иные нормативные акты.