Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 418899

Тема сообщения
Завышенные требования

Тип сообщения
Замечание к КД

Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Независимый оценочно-юридический центр"

Представитель поставщика
ПОПОВ АНДРЕЙ ВИКТОРОВИЧ

Дата и время отправки сообщения
2024-02-03 18:14:45

Текст сообщения
Требование о наличие у оценщиков европейских сертификатов является не законным и не обоснованным, так как оно ограничивает количество потенциальных поставщиков и нарушает принцип добросовестной конкуренции.
Просим исключить данное требование


Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря

Дата:
2024-02-08 12:19:57

Автор:
УРКУМБАЕВ ЕРБОЛ БАЙГУМАРОВИЧ

Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации

Текст разъяснения
В соответствии с требованиями пп. 4) п. 1 статьи 9 Закона РК О государственных закупках от 04.12.2015 года (далее – Закон) и пп. 4) п. 35 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства РК от 11.12.2015 года № 648 (далее – Правила), к потенциальным поставщикам, предъявляются следующие квалификационные требования: 4) обладать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору. Предметом услуг, закупаемых на конкурсе РГП «Казарнаулыэкспорт» (далее – Предприятие), является оценка большого количества военного и специального имущества (более 6 тыс. наименований: радиоэлектронное , медицинское и авиационное оборудование; имущество таможенной, противопожарной, инженерной, химической, топографической, вещевой, продовольственной, автомобильной и квартирно-эксплуатационной служб; транспортные средства общего, инженерного и специального назначения; запчасти, узлы и агрегаты к военной технике; бронежилеты; оптические приборы; стационарные и носимые радиостанции и т.д.), которое числится на балансе 158 учреждений МО РК, КНБ РК, СГО РК и МВД РК, расположенных по всей территории Республики Казахстан. Военное и специальное имущество произведено в разных странах, обладает сложными техническими характеристиками и имеет длительные сроки хранения, в связи с чем, от качества проведенной оценки напрямую зависит выполнение функций Предприятия по недопущению фактов предъявления потенциальными покупателями претензий по состоянию и комплектности реализуемого имущества, а также своевременному исполнению договоров купли-продажи и поступлению денег в доход республиканского бюджета. Как указано в технической спецификации конкурса, Поставщик, оказывающий услуги, обязан произвести фото фиксацию непосредственно на месте нахождения объекта оценки, а также осуществить сбор, обработку, анализ данных и иных сведений по каждому объекту оценки. Наряду с общепринятыми требованиями, для определения достоверной рыночной стоимости военного имущества Поставщик обязан: - изучить бухгалтерскую и техническую документацию, имеющуюся у балансодержателя (материальные отчеты, оборотные ведомости, наряды, акты технического и изменения качественного состояния, ведомости некомплекта, паспорта, формуляры и т.д.); - составить расчет финансовых затрат, необходимых на проведение работ по резке и вывозу резервуаров, лома черных и цветных металлов, что в соответствии со стандартами оценки, утвержденными приказом МФ РК от 05.05.2018 года, требует при определении стоимости имущества, проведения расчета затрат на материалы, комплектующие изделия, заработную плату рабочих, транспортные и другие косвенные расходы; - проверить порядок оформления актов списания основных средств, ведения балансодержателем учета лома драгоценных металлов, раздельного ведения учета автомобильной техники и специального оборудования, установленного на нем, соответствие установленных категорий и норм амортизации фактическому состоянию объектов оценки; - определить наличие финансовых обременений и технических ограничений, влияющих на стоимость объекта оценки и т.д. Соответственно выполнение указанных требований предусматривает наличие у оценщика знаний, в области оценки, аудита, бухгалтерского учета и отчетности, в целях недопущения ошибок в интерпретации финансовых и технических данных. В технической спецификации конкретно указано, что при составлении отчета об оценке Поставщик обязан соблюдать основные принципы бухгалтерского учета: упорядоченную, систематизированную, непрерывную, сплошную компоновку информации, позволяющей составить представление об имуществе. Согласно требованиям п. 3 статьи 13 Закона РК Об оценочной деятельности от 10.01.2018 года, стандарты оценки разрабатываются на основе международных стандартов оценки и должны соответствовать законодательству Республики Казахстан об оценочной деятельности. В соответствии с п.114 Правил, в конкурсной документации не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, в случае, если такое указание определяет принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику. Вместе с тем, наименования международных ассоциаций и сертификаты, которые необходимо предоставить в подтверждение квалификации специалистов, никоим образом не указывают на принадлежность приобретаемой услуги отдельному потенциальному поставщику, так как сами данные ассоциации не оказывают закупаемые услуги, а получить указанные квалификации, в том числе и на территории Республики Казахстан может любой специалист-оценщик, обладающий необходимыми знаниями. Данный специалист может заключить трудовой договор с любой оценочной организацией, что свидетельствует о том, что принять участие в закупке может любой Поставщик, имеющий в штате указанных специалистов. Квалификация АССА базового уровня означает самые современные навыки, которые дадут вам четкое понимание основ финансового менеджмента и отчетности. Квалификация CPA это сертифицированный бухгалтер, имеющий широкий спектр знаний в области бухгалтерской, аудиторской, налоговой и консалтинговой работы, оценке финансовых рисков, обладающий аналитическим мышлением, организационными и техническими навыками. Стандарты ASA это профессиональные знания по оценке запасов, машин и оборудования, в том числе авиационного, морского и медицинского, знание ценообразования текущих и устаревших активов, факторов, влияющих на амортизацию и т.д. TEGoVA помимо стандартов по оценке недвижимости имеет стандарты по оценке лома, машин и оборудования, которые регулируют вопросы оценки движимого имущества и подтверждают навыки проведения оценки различных объектов и способность интерпретировать глобальные и местные последствия оценки. Отраслевые стандарты, регулируемые RICS, касаются прежде всего, технической компетентности и этического поведения. При этом, стандарты поведения применимы ко всем секторам. Кандидаты RICS должны соответствовать ряду требований и компетенций, которые представляют собой сочетание технической и профессиональной практики, навыков межличностного общения, бизнеса и управления, продемонстрировать расширенные обязанности лидера и менеджера. Для получения данных квалификаций, специалисты проходят обучение и сдают экзамены, подтверждающие наличие у них глубоких знаний в области оказываемых услуг, что позволяет выполнять им более сложные оценки и проводить анализ нестандартных объектов, к которым относится военное имущество. Таким образом, с учетом объема, состояния и характеристик оцениваемого имущества, а также в целях отбора Поставщиков, имеющих в штате наиболее квалифицированных специалистов, для качественного оказания услуг, предусмотренных технической спецификацией, Предприятием в полном соответствии с требованиями п. 2), п. 3) статьи 4, п. 1 п. 2. статьи 9 и п. 3 статьи 21 Закона установлены количественные требования о наличии в штате Поставщика пяти специалистов-оценщиков (из девяти) с международными квалификациями, в том числе двух в области бухгалтерского учета и трех в области оценки. В связи с вышеизложенным, считаем, что указанные квалификационные требования об обладании потенциальных поставщиков трудовыми ресурсами, имеющими сертификаты о квалификации в области оценки и бухгалтерского учета, соответствуют требованиям п. 2), п. 3) статьи 4 и пп. 4) п. 1 и п. 2 статьи 9 Закона, а именно не противоречат принципам предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре государственных закупок, добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков, недопущения сговора между участниками закупок, не ограничивают участие потенциальных поставщиков в государственных закупках, непосредственно вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках, а также являются достаточными и необходимыми для исполнения обязательств по договору. При этом, в соответствии с требованиями п. 3 статьи 21 Закона принятые требования являются измеряемыми и администрируемыми, а также не содержат указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику. Согласно требованиям пп. 2) п. 2 статьи 22 Закона, организатор государственных закупок имеет право отклонить замечания к проекту конкурсной документации с указанием обоснований причин их отклонения. Обращаем Ваше внимание на то, что анализ конкурсов по оценке имущества, проводимых в Республике Казахстан, показал, что квалификационные требования о наличии у поставщиков международных сертификатов систематически использовались разными организациями, в том числе и Комитетом государственного имущества и приватизации МФ РК. При этом, по результатам рассмотрения соответствующих обращений, каких-либо нарушений законодательства РК органами камерального контроля Министерства финансов РК не установлено. Предприятие имеет большой опыт работы с различными оценочными компаниями и ранее неоднократно сталкивалось с некачественными услугами, оказанными оценщиками, имеющими квалификационные свидетельства оценщиков и «достаточный» опыт работы (нарушение сроков, неправильное определение стоимости, непринятие отчетов об оценке в связи с их несоответствием технической спецификации и утвержденным стандартам оценки т.д.). Более того, допускались факты возбуждения правоохранительными органами уголовного дела в отношении оценщика и его руководителя по факту составления ими недостоверного отчета об оценке. Что в конечном счете повлекло к отмене результатов оценки и недопоступлению денежных средств от реализации военного имущества в доход республиканского бюджета.