Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 417959

Тема сообщения
Квалификационные требования

Тип сообщения
Замечание к КД

Поставщик
Товарищество с ограниченной ответственностью "Независимая оценочная компания "KazPrice"

Представитель поставщика
СУЮМКУЛОВ ЕРЖАН НИЯЗОВИЧ

Дата и время отправки сообщения
2024-02-01 14:45:38

Текст сообщения
Согласно пункту 3 статьи 21 Закона, в конкурсной документации запрещается устанавливать условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных Законом, в том числе касающиеся:
1) установления любых не измеряемых количественно и (или) не администрируемых требований к потенциальным поставщикам;
2) содержания указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок:
- для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения);
- для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга;
- для ремонта и (или) технического обслуживания имеющегося
- у заказчика товара.
В соответствии с п.2, п.3 статьи 4 Закона осуществление государственных закупок основывается на принципах: предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом, а также добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков, недопущения сговора между участниками закупок;
В соответствии со ст.22 Закона выявленные нарушения подлежат устранению.


Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря

Дата:
2024-02-08 12:19:10

Автор:
УРКУМБАЕВ ЕРБОЛ БАЙГУМАРОВИЧ

Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации

Текст разъяснения
В соответствии с требованиями пп. 4) п. 1 статьи 9 Закона РК О государственных закупках от 04.12.2015 года (далее – Закон) и пп. 4) п. 35 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных постановлением Правительства РК от 11.12.2015 года № 648 (далее – Правила), к потенциальным поставщикам, предъявляются следующие квалификационные требования: 4) обладать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору. Предметом услуг, закупаемых на конкурсе РГП «Казарнаулыэкспорт» (далее – Предприятие), является оценка большого количества военного и специального имущества (более 6 тыс. наименований), которое числится на балансе 158 учреждений МО РК, КНБ РК, СГО РК и МВД РК, расположенных по всей территории Республики Казахстан. Военное и специальное имущество произведено в разных странах, обладает сложными техническими характеристиками и имеет длительные сроки хранения, в связи с чем, от качества проведенной оценки напрямую зависит выполнение функций Предприятия по недопущению фактов предъявления потенциальными покупателями претензий по состоянию и комплектности реализуемого имущества, а также своевременному исполнению договоров купли-продажи и поступлению денег в доход республиканского бюджета. Согласно требованиям п. 3 статьи 13 Закона РК Об оценочной деятельности от 10.01.2018 года, стандарты оценки разрабатываются на основе международных стандартов оценки и должны соответствовать законодательству Республики Казахстан об оценочной деятельности. В соответствии с п.114 Правил, в конкурсной документации не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, в случае, если такое указание определяет принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику. Вместе с тем, наименования международных ассоциаций и сертификаты, которые необходимо предоставить в подтверждение квалификации специалистов, никоим образом не указывают на принадлежность приобретаемой услуги отдельному потенциальному поставщику, так как сами данные ассоциации не оказывают закупаемые услуги, а получить данные квалификации, в том числе и на территории Республики Казахстан может любой специалист-оценщик, обладающий необходимыми знаниями. Данный специалист может заключить трудовой договор с любой оценочной организацией, что свидетельствует о том, что принять участие в закупке может любой Поставщик, имеющий в штате указанных специалистов. Для получения данных квалификаций, специалисты проходят обучение и сдают экзамены, подтверждающие наличие у них глубоких знаний в области оказываемых услуг, что позволяет выполнять им более сложные оценки и проводить анализ нестандартных объектов, к которым относится военное имущество. Таким образом, с учетом объема, состояния и характеристик оцениваемого имущества, а также в целях отбора Поставщиков, имеющих в штате наиболее квалифицированных специалистов, для качественного оказания услуг, предусмотренных технической спецификацией, Предприятием в полном соответствии с требованиями п. 2), п. 3) статьи 4, п. 1 статьи 9 и п. 3 статьи 21 Закона установлены количественные требования о наличии в штате Поставщика пяти специалистов-оценщиков (из девяти) с международными квалификациями, в том числе двух в области бухгалтерского учета и трех в области оценки. В связи с вышеизложенным, считаем, что указанные квалификационные требования об обладании потенциальных поставщиков трудовыми ресурсами, имеющими сертификаты о квалификации в области оценки и бухгалтерского учета, соответствуют требованиям п. 2), п. 3) статьи 4 и пп. 4) п. 1 статьи 9 Закона, а именно не противоречат принципам предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре государственных закупок, добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков, недопущения сговора между участниками закупок, а также являются достаточными и необходимыми для исполнения обязательств по договору. При этом, в соответствии с требованиями п. 3 статьи 21 Закона принятые требования являются измеряемыми и администрируемыми, а также не содержат указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику. Согласно требованиям пп. 2) п. 2 статьи 22 Закона, организатор государственных закупок имеет право отклонить замечания к проекту конкурсной документации с указанием обоснований причин их отклонения.