Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Обсуждение документации - Просмотр сообщения № 391039

Тема сообщения
Просим убрать данное требование!!! Лоббирование интересов монополистов будем рассматривать как нарушения законодательства о государственных закупках и внесем жалобу в Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК, Национальное бюро по противодействию коррупции, Прокуратуру и Вышестоящим органам

Тип сообщения
Замечание к КД

Поставщик
Товарищества с ограниченной ответственностью "НАУЧНО -ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР "BILIM"

Представитель поставщика
АУЕЗОВ ЕРЖАН ХАБИБОЛЛАЕВИЧ

Дата и время отправки сообщения
2023-10-22 21:33:01

Текст сообщения
ПОЧЕМУ ЗАПРАШИВАЕТСЯ АВТОРИЗАЦИОННОЕ ПИСЬМО НА ТОВАР? «3.7 МОНОБЛОК ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СО ВСТРОЕННОЙ ВЕБ КАМЕРОЙ – 1 штука. В составе конкурсной заявки потенциальный поставщик в целях исключения поставки контрафактного оборудования должен предоставить авторизационное письмо от производителя либо их официальных представителей в Республике Казахстан (представительства или дистрибьюторов), дающее ему право на поставку предлагаемого оборудования. Не допускается замена копии авторизационного письма какими-либо гарантийными письмами от потенциального поставщика». Предъявление требований, не предусмотренных законодательством о государственных закупках, в частности, требование авторизационного письма на ТОВАР (на моноблок), ограничивает конкуренцию, противоречит пп.2) и 3) ст.4 Закона РК «О государтсвенных закупках». Так, пп.2) и 3) ст.4 Закона «О государственных Закупках» предусмотрен принцип предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок и принцип добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков Законом РК «о разрешениях и уведомлениях», а так же приказом Министра Финансов РК от 11 декабря 2015 года №648 «Об утверждении правил осуществления государственных закупок» Не предусмотрено право требования «Авторизационного письма на имя заказчика от производителя на ТОВАР, да и вообще какого бы то ни было разрешающего письма от кого-либо на поставку кому либо. УБЕДИТЕЛЬНО ПРОСИМ УБРАТЬ ДАННОЕ ТРЕБОВАНИЕ!!! Лоббирование интересов монополистов будем рассматривать как нарушения законодательства о государственных закупках и внесем жалобу в Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК, Национальное бюро по противодействию коррупции, Прокуратуру и Вышестоящим органам.


Ответы представителей заказчика и организатора, секретаря

Дата:
2023-10-23 21:06:55

Автор:
ҮСІПӘЛІ АБЫЛАЙХАН МЕДЕТҰЛЫ

Решение:
Представить разъяснение положений конкурсной документации

Текст разъяснения
Управление государственных закупок на основании ответа заказчика поясняет следующее: В технической спецификации закупаемых учебных кабинетов действительно отсутствуют требование в части обладания материальными и трудовыми ресурсами. Допускается указание в технической спецификации требований о наличии в заявках на участие в конкурсе потенциальных поставщиков копий писем (сертификатов, свидетельств) от производителей либо их официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов), технических паспортов, сертификатов соответствия продукции, указанных в технической спецификации потенциального
поставщика. Касательно о предоставлении авторизованных писем на программных обеспечений от производителя или представителя в РК, поясняем следующее: Данные характеристики выставлены законно и обосновано, так как согласно пп.2) п.18 Приложения 6 к Правилам осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК от 11.12.2015 г. ; 648 (далее – Правила осуществления государственных закупок) допускается указание в технической спецификации требований о наличии в заявках на участие в конкурсе потенциальных поставщиков копий писем (сертификатов, свидетельств) от производителей либо их официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов), технических паспортов, сертификатов соответствия продукции, указанных в технической спецификации потенциального поставщика. Вместе с тем, согласно пп.1) п.238 Правил осуществления государственных закупок в случае непредставления документов подтверждающих право продавца на поставку и реализацию закупаемых товаров, является основанием для недопущения участия в конкурсе. В свою очередь требование о предоставлении письма от производителя (или уполномоченного производителем представителя) программного обеспечения и/или оборудования никоим образом не является квалификационным требованием, а является требованием технической спецификации. Таким образом, установление требования о предоставлении письма от производителя (или уполномоченного производителем представителя) программного обеспечения и/или оборудования является правоверным. Как указано в технической специифкации, В целях исключения поставки контрафактного (нелицензионного) программного обеспечения потенциальный поставщик должен предоставить авторизационное письмо на право поставки от производителя предлагаемого программного обеспечения. Предоставление гарантийного письма о предоставлении требуемого авторизационного письма после окончания открытого конкурса не допускается на основании того, что, требуемый документ подтверждает правоспособность потенциального поставщика на поставку лицензионного, не контрафактного программного обеспечения на стадии рассмотрения конкурсных заявок. Не допускается замена копии авторизационного письма какими-либо гарантийными письмами от потенциального поставщика в связи с тем, что авторизационные письма не являются товаросопроводительными документами при приобретении товара или ввозе его на территорию РК, а выдаются до приобретения программного обеспечения по запросу поставщика к правообладателю или разработчику, или дистрибьютору.
В соответствии с пп.2) п.18 приложения 6 к Правилам осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК от 11.12.2015г. №648 (далее – Правила), заявка на участие в конкурсе содержит техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе с указанием на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, и иные характеристики по формам согласно приложениям 13, 14, и 15 к настоящей КД для работ или услуг, приложению 12 к настоящей КД для товаров. При необходимости в технической спецификации указывается нормативно-техническая документация.
Допускается указание в технической спецификации требований о наличии в заявках на участие в конкурсе потенциальных поставщиков копий писем (сертификатов, свидетельств) от производителей либо их официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов), технических паспортов, сертификатов соответствия продукции, указанных в технической спецификации потенциального поставщика.
В случае если технические паспорта, сертификаты соответствия продукции и другие требуемые заказчиком документы, выдаются при приобретении товара либо при ввозе на территорию Республики Казахстан, их регистрации в установленном порядке, то потенциальный поставщик предоставляет гарантийное письмо о представлении таких документов при поставке товаров.
Кроме того, согласно ст.443 Налогового кодекса, под товаросопроводительными документами понимаются:
- международная автомобильная накладная, железнодорожная транспортная накладная, товарно-транспортная накладная, накладная единого образца, багажная ведомость, почтовая ведомость, багажная квитанция, авианакладная, коносамент, а также документы, используемые при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, и иные документы, используемые при перемещении отдельных видов подакцизных товаров, а также сопровождающие товары и транспортные средства при перевозках, предусмотренные законами Республики Казахстан и международными договорами, участником которых является Республика Казахстан;
- счета-фактуры, спецификации, отгрузочные и упаковочные листы, а также другие документы, подтверждающие сведения о товарах, в том числе стоимость товаров, и используемые в соответствии с международными договорами, участником которых является Республика Казахстан.
При этом, письма (сертификаты, свидетельства) от производителей либо их официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов), для подтверждения права потенциального поставщика на поставку товара, не относятся к товаросопроводительным документам, и не выдаются при приобретении товаров либо при ввозе на территорию Республики Казахстан. В связи с этим было принято решение оставить конкурсную документацию без изменений и дополнений в проект конкурсной документации.