Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.

Құжаттаманы талқылау - Хабарламаны қарау № 167847

Хабарлама тақырыбы
Область аккредитации лаборатории

Хабарлама типі
КҚ ескертулер

Жеткізуші
"АДС САПА" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі

Жеткізуші өкілі
САДЫКОВА ДИАНА БАКЫТБАЕВНА

Хабарды жіберу күні мен уақыты
2021-01-29 12:50:47

Хабарлама мәтіні
Согласно Правилам обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 359. Грузоподъемные механизмы и машины определяют порядок обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов физическими и юридическими лицами, осуществляющими ремонт, реконструкцию, модернизацию и эксплуатации грузоподъемных механизмов, перемещение грузов и людей. 2. Настоящие Правила распространяются на следующие виды грузоподъемных механизмов: Грузоподъемные краны: грузоподъемные краны всех типов, включая, краны-манипуляторы; грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления; краны-экскаваторы, предназначенные для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом; электрические тали; лебедки для подъема груза и (или) людей; сменные грузозахватные органы (крюк, грейфер, грузоподъемный электромагнит); съемные грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы); несущую тару, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковши, мульды, изложницы), в морских и речных портах, требования к которым устанавливаются отраслевыми правилами или нормами. Лифты электрические и гидравлические грузоподъемностью 40 килограмм и более (далее – кг). Подъемники (вышки) для перемещения людей с инструментом и материалами на высоту следующих видов: самоходные – автомобильные; на специальном шасси; пневмоколесные; гусеничные; железнодорожные; прицепные; передвижные.
Реконструкции аварийных участков Ишимского группового водопровода не относится к объектам промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов. Требование данного вида испытания является незаконным и противоречит п.2, ст.9 Закона о ГЗ.


Тапсырыс беруші және ұйымдастырушы өкілдерінің, хатшының жауаптары

Күні:
2021-02-04 13:35:08

Автор
ЕГЕНОВА АЙША МЕЙРБЕКОВНА

Шешім:
Представить разъяснение положений конкурсной документации

Түсіндірме мәтін
В соответствии пп.4 п.1 Статьи 9 Закона РК О государственных закупках от 4 декабря 2015 года № 434-V к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования обладания материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках. Согласно пункту 8 статьи 34-1 Закон Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», физические лица и аккредитованные юридические лица при осуществлении деятельности по техническому надзору обязаны иметь на праве собственности или аренды средства измерений и контроля, нормативную документацию и аккредитованную лабораторию (привлеченную). Требование о наличии аккредитованной лаборатории с областью аккредитации указанных в приложении 1-4 конкурсной документации обусловлено контролем качества применяемых материалов изделий и конструкций и качество выполненных работ в лабораторных условиях на соответствие ГОСТ, СТ РК и других нормативных документов. В соответствии с пунктом 8 статьи 34-1 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее - Закон) и пунктом 10 Правил и разрешительных требований по аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 709, для осуществления технического надзора необходимо иметь на праве собственности или привлеченную (на основании договора) аккредитованную лабораторию. В связи с тем, что область аккредитации в сфере строительства является обширной, при аккредитации на технический надзор, к аккредитованным лабораториям предъявляются минимальные требования в части наличия в перечне области аккредитации по строительным материалам, изделиям и конструкциям. Однако, необходимо учесть то, что область аккредитации меняется в зависимости от объекта подлежащий надзору и аккредитованная лаборатория должна иметь соответствующую область аккредитации для каждого вида испытаний строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования в соответствии с выполняемыми работами, предусмотренные проектом. Разъяснение Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29.01.2020 года №24-02-2/596. Следует отметить что все требования составлены в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу проекта № 14-0196/18от 29.11.2018 г., вышеуказанные работы имеют место быть в проектно-сметной документации на строительство объектов в соответствии с действующими нормативами. В связи с чем вышеуказанные требования считаем не противоречащими законодательству о государственных закупках.