Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Құжаттаманы талқылау - Хабарламаны қарау № 559383
Хабарлама тақырыбы
ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ, ТРЕБУЕМ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОГО ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ (по обоим лотам)
Хабарлама типі
КҚ ескертулер
Жеткізуші
"Южный региональный экспертный центр" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі
Жеткізуші өкілі
ОРАЗБАЕВ АЛИШЕР АДИЛЕТОВИЧ
Хабарды жіберу күні мен уақыты
2025-11-04 17:56:00
Хабарлама мәтіні
В соответствии с п.6) статьи 3 Закона "О государственных закупках" (Далее - "Закон"):
6) однородные товары, работы, услуги - товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции;
В соответствии с п.3 статьи 6 Закона: 3. При составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания).
Таким образом, организатор/заказчик закупок обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания). ПО и Операционная система имеет самостоятельный код ТРУ и закупается отдельно вне зависимости от КОМПЬЮТЕРА (моноблок/системный блок). Предусмотрено привлечение к административной ответственности за не разделение на лоты с уплатой штрафа в размере 10МРП.
Настоятельно требуем разделить товары по разным лотам по однородным видам: Компьютер отдельно, ПО и Операционную систему отдельно
На основании вышеизложенного, ТРЕБУЕМ:
Исключить требования к ПО и Операционной системе!!!
В противном случае, мы будем вынуждены обратиться в уполномоченные органы и в суд.
6) однородные товары, работы, услуги - товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции;
В соответствии с п.3 статьи 6 Закона: 3. При составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания).
Таким образом, организатор/заказчик закупок обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания). ПО и Операционная система имеет самостоятельный код ТРУ и закупается отдельно вне зависимости от КОМПЬЮТЕРА (моноблок/системный блок). Предусмотрено привлечение к административной ответственности за не разделение на лоты с уплатой штрафа в размере 10МРП.
Настоятельно требуем разделить товары по разным лотам по однородным видам: Компьютер отдельно, ПО и Операционную систему отдельно
На основании вышеизложенного, ТРЕБУЕМ:
Исключить требования к ПО и Операционной системе!!!
В противном случае, мы будем вынуждены обратиться в уполномоченные органы и в суд.
Тапсырыс беруші және ұйымдастырушы өкілдерінің, хатшының жауаптары
Күні:
2025-11-10 09:45:59
Автор
НУРГАЗИНА АЙЖАН КУАТОВНА
Шешім:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Түсіндірме мәтін
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона, однородными считаются товары, которые выполняют одни и те же функции. Операционная система (ОС) и Компьютер (Моноблок) не являются функционально однородными товарами. Компьютер – это аппаратное средство (товар), а ОС – программное обеспечение (товар, поставляемый в составе комплекта).
Цель Закупки: Требование о поставке оборудования с предустановленным лицензионным программным обеспечением (ОС) установлено в целях обеспечения готовности оборудования к немедленной эксплуатации в корпоративной IT-инфраструктуре университета сразу после поставки.
Единство товара: В данном случае, операционная система не рассматривается как самостоятельный объект закупки. Она является неотъемлемым компонентом функциональности компьютера (моноблока), обеспечивая его работу. Закупка осуществляется как единый комплексный товар (аппаратно-программный комплекс).
Разделение на лоты в этой ситуации привело бы к:
Неэффективному расходованию средств и времени на интеграцию.
Размыванию гарантийной ответственности между поставщиком аппаратного обеспечения и поставщиком ПО.
Нарушению принципа оптимального и эффективного расходования денег (пп. 1) п. 1 ст. 5 Закона).
Соблюдение Закона: Поскольку ОС поставляется как часть комплекта, а не как самостоятельный, однородный вид товара, разделение на отдельные лоты не требуется и не противоречит положениям пункта 3 статьи 6 Закона об однородности. Кроме того, требование не ограничивает круг потенциальных поставщиков, поскольку допускается поставка эквивалентного программного обеспечения, совместимого с инфраструктурой Заказчика.
На основании вышеизложенного, основания для исключения требований к ПО и Операционной системе из лота или для разделения на лоты отсутствуют.
Цель Закупки: Требование о поставке оборудования с предустановленным лицензионным программным обеспечением (ОС) установлено в целях обеспечения готовности оборудования к немедленной эксплуатации в корпоративной IT-инфраструктуре университета сразу после поставки.
Единство товара: В данном случае, операционная система не рассматривается как самостоятельный объект закупки. Она является неотъемлемым компонентом функциональности компьютера (моноблока), обеспечивая его работу. Закупка осуществляется как единый комплексный товар (аппаратно-программный комплекс).
Разделение на лоты в этой ситуации привело бы к:
Неэффективному расходованию средств и времени на интеграцию.
Размыванию гарантийной ответственности между поставщиком аппаратного обеспечения и поставщиком ПО.
Нарушению принципа оптимального и эффективного расходования денег (пп. 1) п. 1 ст. 5 Закона).
Соблюдение Закона: Поскольку ОС поставляется как часть комплекта, а не как самостоятельный, однородный вид товара, разделение на отдельные лоты не требуется и не противоречит положениям пункта 3 статьи 6 Закона об однородности. Кроме того, требование не ограничивает круг потенциальных поставщиков, поскольку допускается поставка эквивалентного программного обеспечения, совместимого с инфраструктурой Заказчика.
На основании вышеизложенного, основания для исключения требований к ПО и Операционной системе из лота или для разделения на лоты отсутствуют.
