Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Құжаттаманы талқылау - Хабарламаны қарау № 559379
Хабарлама тақырыбы
ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ, ТРЕБУЕМ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОГО ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ
Хабарлама типі
КҚ ескертулер
Жеткізуші
"Южный региональный экспертный центр" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі
Жеткізуші өкілі
ОРАЗБАЕВ АЛИШЕР АДИЛЕТОВИЧ
Хабарды жіберу күні мен уақыты
2025-11-04 17:51:47
Хабарлама мәтіні
В соответствии с п.п.2) п.4 статьи 12 Закона РК «О государственных закупках» и п. 121. Правил ОГЗ В конкурсной документации не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, в случае если такое указание определяет принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику указание в техническом задании конкретного бренда нарушает принцип обеспечения конкуренции и ограничивает круг потенциальных поставщиков. В конкурсной документации, аукционной документации запрещается устанавливать условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных настоящим Законом, в том числе касающиеся: 2) содержания указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику.
Технические характеристики должны быть сформулированы таким образом, чтобы обеспечивать возможность участия максимально широкого круга поставщиков.
В виду противоречий Закону РК "О государственных закупок", требуем:
Исключить указание конкретного бренда:
- Microsoft Windows 11 Pro 64-разрядная
В противном случае, мы будем вынуждены обратиться в уполномоченные органы и в суд.
Технические характеристики должны быть сформулированы таким образом, чтобы обеспечивать возможность участия максимально широкого круга поставщиков.
В виду противоречий Закону РК "О государственных закупок", требуем:
Исключить указание конкретного бренда:
- Microsoft Windows 11 Pro 64-разрядная
В противном случае, мы будем вынуждены обратиться в уполномоченные органы и в суд.
Тапсырыс беруші және ұйымдастырушы өкілдерінің, хатшының жауаптары
Күні:
2025-11-10 09:43:39
Автор
НУРГАЗИНА АЙЖАН КУАТОВНА
Шешім:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Түсіндірме мәтін
Указание операционной системы Microsoft Windows 11 Pro 64-разрядная обусловлено объективной и критической необходимостью обеспечения совместимости с действующей корпоративной IT-инфраструктурой университета. Наша система функционирует на базе лицензионных продуктов Microsoft, включая службы домена (Active Directory), Microsoft 365 и иные лицензионные решения. Смена платформы или использование несовместимого аналога приведет к параличу ключевых административных и учебных процессов.
Закон, на который Вы ссылаетесь (пп. 2) п. 4 ст. 12), содержит важное условие: запрет действует, "в случае если такое указание определяет принадлежность приобретаемого товара... отдельному потенциальному поставщику".
Microsoft Windows 11 Pro является наименованием товара (лицензионного ПО), а не наименованием поставщика.
Данное требование устанавливает минимальный функциональный стандарт, который должен быть обеспечен для работы в нашей сети.
Мы подтверждаем, что данная характеристика не направлена на ограничение круга потенциальных поставщиков. В конкурсной документации допускается поставка эквивалентного программного обеспечения, при условии, что оно:
-полностью совместимо с указанной IT-инфраструктурой (службами домена, Microsoft 365).
-обеспечивает эквивалентный функционал и уровень безопасности (например, управление корпоративными политиками и доступом).
Таким образом, требование об указании конкретного наименования в данном случае является обоснованной мерой, направленной на защиту функциональности и эффективности использования бюджетных средств (Статья 5 Закона), и не ограничивает конкуренцию, поскольку допускается эквивалент.
Закон, на который Вы ссылаетесь (пп. 2) п. 4 ст. 12), содержит важное условие: запрет действует, "в случае если такое указание определяет принадлежность приобретаемого товара... отдельному потенциальному поставщику".
Microsoft Windows 11 Pro является наименованием товара (лицензионного ПО), а не наименованием поставщика.
Данное требование устанавливает минимальный функциональный стандарт, который должен быть обеспечен для работы в нашей сети.
Мы подтверждаем, что данная характеристика не направлена на ограничение круга потенциальных поставщиков. В конкурсной документации допускается поставка эквивалентного программного обеспечения, при условии, что оно:
-полностью совместимо с указанной IT-инфраструктурой (службами домена, Microsoft 365).
-обеспечивает эквивалентный функционал и уровень безопасности (например, управление корпоративными политиками и доступом).
Таким образом, требование об указании конкретного наименования в данном случае является обоснованной мерой, направленной на защиту функциональности и эффективности использования бюджетных средств (Статья 5 Закона), и не ограничивает конкуренцию, поскольку допускается эквивалент.
