Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Құжаттаманы талқылау - Хабарламаны қарау № 518123
Хабарлама тақырыбы
Выявленные необоснованные требования:
Хабарлама типі
КҚ ескертулер
Жеткізуші
"ZH distribution" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі
Жеткізуші өкілі
ТУЗЕЛБАЕВ КАЛДЫБЕК УМИРЗАКОВИЧ
Хабарды жіберу күні мен уақыты
2025-04-29 12:49:23
Хабарлама мәтіні
Настоящим уведомляем вас о наличии признаков нарушения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках в размещенной конкурсной (аукционной) документации по [указать наименование и/или идентификационный код закупки], а именно:
В технической спецификации установлено требование следующего содержания:
«В целях исключения поставки контрафактного оборудования поставщик должен предоставить авторизационное письмо от производителя предлагаемого товара/программного обеспечения на право поставки».
Данное условие, противоречит подпункту 1) пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», в соответствии с которым в конкурсной (аукционной) документации запрещается устанавливать не измеряемые количественно и/или неадминистрируемые требования к потенциальным поставщикам, если иное не предусмотрено самим Законом.
Требование предоставления авторизационного письма:
• не является обязательным в соответствии с нормами действующего законодательства;
• не поддается объективному контролю и администрированию, поскольку отсутствуют единые механизмы проверки его подлинности;
• ограничивает круг участников, лишая возможности участвовать добросовестных поставщиков, осуществляющих официальные поставки через дистрибьюторов или мультиканальные сети.
Кроме того, аналогичные формулировки уже были признаны нарушающими законодательство в рамках камерального контроля со стороны органов внутреннего государственного аудита.
В связи с вышеизложенным просим вас:
1. Устранить указанное противоречие из конкурсной (аукционной) документации;
2. Привести закупочную процедуру в соответствие с требованиями Закона;
3. Предотвратить нарушение принципов открытости, равного доступа и добросовестной конкуренции среди участников.
В технической спецификации установлено требование следующего содержания:
«В целях исключения поставки контрафактного оборудования поставщик должен предоставить авторизационное письмо от производителя предлагаемого товара/программного обеспечения на право поставки».
Данное условие, противоречит подпункту 1) пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», в соответствии с которым в конкурсной (аукционной) документации запрещается устанавливать не измеряемые количественно и/или неадминистрируемые требования к потенциальным поставщикам, если иное не предусмотрено самим Законом.
Требование предоставления авторизационного письма:
• не является обязательным в соответствии с нормами действующего законодательства;
• не поддается объективному контролю и администрированию, поскольку отсутствуют единые механизмы проверки его подлинности;
• ограничивает круг участников, лишая возможности участвовать добросовестных поставщиков, осуществляющих официальные поставки через дистрибьюторов или мультиканальные сети.
Кроме того, аналогичные формулировки уже были признаны нарушающими законодательство в рамках камерального контроля со стороны органов внутреннего государственного аудита.
В связи с вышеизложенным просим вас:
1. Устранить указанное противоречие из конкурсной (аукционной) документации;
2. Привести закупочную процедуру в соответствие с требованиями Закона;
3. Предотвратить нарушение принципов открытости, равного доступа и добросовестной конкуренции среди участников.
Тапсырыс беруші және ұйымдастырушы өкілдерінің, хатшының жауаптары
Күні:
2025-05-07 20:29:49
Автор
ЗАКИРОВ БАЙМУХАН ЗАКИРОВИЧ
Шешім:
Представить разъяснение положений конкурсной документации
Түсіндірме мәтін
Согласно п.3 ст.11 Закона РК «О государственных закупках» (далее-Закон), не допускается установление квалификационных требований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, которые: 1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках; 2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору. Кроме того, в соответствии п.6 ст.11 Закона, не допускается установление квалификационных требований, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, за исключением случаев осуществления отдельных видов государственных закупок способом конкурса, а также случаев, предусмотренных статьей 26 и пунктами 6 и 7 статьи 27 настоящего Закона, в порядке, определенном правилами осуществления государственных закупок. Тем не менее, согласно второго абзаца пп.7 п.2 Приложении 4 к Правилам осуществления государственных закупок допускается указание в технической спецификации требований о наличии в заявках на участие в конкурсе потенциальных поставщиков копий писем (сертификатов, свидетельств) от производителей либо их (дилеров или дистрибьюторов), технических паспортов, сертификатов соответствия продукции, на предлагаемые товары, указанные в технической спецификации потенциального поставщика.