Внимание! Соединение с приложением прервано. Дождитесь повторного подключения.
Құжаттаманы талқылау - Хабарламаны қарау № 362315
Хабарлама тақырыбы
Замечание 2
Хабарлама типі
КҚ ескертулер
Жеткізуші
"EcoSoftware" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі
Жеткізуші өкілі
ЖУБАНОВ АЗАМАТ КЕНЖЕБАЕВИЧ
Хабарды жіберу күні мен уақыты
2023-07-17 16:38:22
Хабарлама мәтіні
Согласно требованиям к материальным ресурсам указанным в Приложении 7 к КД требуется наличие у Потенциального поставщика «Программно-аппаратный комплекс (демо-стенд), используемый для консультаций, обучения и сертификации пользователей (услугополучателей), отвечающий требованиям технической спецификации к конкурсной документации. Подтверждается путем предоставления официального письма в адрес конкурсной комиссии, с указанием в письме активной учетной записи для доступа к демо стенду потенциального поставщика.».
Данное требование необоснованное. Перечень запрашиваемых Заказчиком документов не соответствуют требованиям статьи 24 Закона о ГЗ и п.192 Правил осуществления ГЗ, в чем ограничивают потенциального поставщика.
Согласно п.2 ст. 9 Закона РК о ГЗ: не допускается установление квалификационных требований, которые ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в ГЗ или непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору.
Данная активная учетная запись является платной услугой и не может быть передана бесплатно до подписания договора с Заказчиком.
Требование активной учетной записи в составе конкурсной заявки потенциального поставщика влечет риск нарушения конфиденциальности и материальный ущерб для потенциального поставщика. Предоставление активной ученой записи Заказчику это нарушение конфиденциальности и политики компании, так как становится достоянием общественности и любой желающий потенциальный поставщик может применить их в свою интересах.
Конкурсная комиссия не имеет права требовать и передавать данные до подведения итогов конкурса и подписания договора с Потенциальным поставщиков. Иначе это можно растолковывать, как коррупционные риски, связанные с проведением конкурса. Конкурсная комиссия может оценивать только КД но не функционал информационной системы до подведения итогов конкурса.
Требуем исключить п.1 из требований к материальным ресурсам в Приложении 7 к КД, т.к. данный пункт нарушает законодательство РК конкурентоспособности.
Данное требование необоснованное. Перечень запрашиваемых Заказчиком документов не соответствуют требованиям статьи 24 Закона о ГЗ и п.192 Правил осуществления ГЗ, в чем ограничивают потенциального поставщика.
Согласно п.2 ст. 9 Закона РК о ГЗ: не допускается установление квалификационных требований, которые ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в ГЗ или непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору.
Данная активная учетная запись является платной услугой и не может быть передана бесплатно до подписания договора с Заказчиком.
Требование активной учетной записи в составе конкурсной заявки потенциального поставщика влечет риск нарушения конфиденциальности и материальный ущерб для потенциального поставщика. Предоставление активной ученой записи Заказчику это нарушение конфиденциальности и политики компании, так как становится достоянием общественности и любой желающий потенциальный поставщик может применить их в свою интересах.
Конкурсная комиссия не имеет права требовать и передавать данные до подведения итогов конкурса и подписания договора с Потенциальным поставщиков. Иначе это можно растолковывать, как коррупционные риски, связанные с проведением конкурса. Конкурсная комиссия может оценивать только КД но не функционал информационной системы до подведения итогов конкурса.
Требуем исключить п.1 из требований к материальным ресурсам в Приложении 7 к КД, т.к. данный пункт нарушает законодательство РК конкурентоспособности.
Тапсырыс беруші және ұйымдастырушы өкілдерінің, хатшының жауаптары
Күні:
2023-07-25 18:26:10
Автор
БАСАРОВА АРАЙЛЫМ АМАНГЕЛДИЕВНА
Шешім:
Внести изменения и (или) дополнения в проект конкурсной документации
Енгізілетін өзгерістер сипаттамасы
В соответствии с заданным вопросом, в объеме имеющихся компетенций поясняем следующее.
Согласно п.1, статьи 24 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (ЗРК) установлено: «заявка на участие в конкурсе является формой выражения согласия потенциального поставщика с требованиями и условиями, установленными конкурсной документацией, А ТАКЖЕ СОГЛАСИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ПОСТАВЩИКА НА ПОЛУЧЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О НЕМ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ СООТВЕТСТВИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ и ограничениям, установленным статьей 6 настоящего Закона».
Согласно п.191 «Правил осуществления государственных закупок» (Правила) установлено: «заявка на участие в конкурсе подается в форме электронного документа посредством веб-портала до истечения окончательного срока ее представления, указанного в конкурсной документации и является формой выражения согласия потенциального поставщика с требованиями и условиями, установленными конкурсной документацией, а также согласия потенциального поставщика на ПОЛУЧЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О НЕМ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ СООТВЕТСТВИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ и ограничениям, установленным статьей 6 Закона»
Согласно п.192. Правил установлено: «заявка на участие в конкурсе, представляемая организатору, единому организатору потенциальным поставщиком, изъявившим желание участвовать в конкурсе, СОДЕРЖИТ ДОКУМЕНТЫ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В ФОРМЕ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, а также подтверждение потенциального поставщика:». При этом документ «Приложение 7 (Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику при осуществлении государственных закупок услуг)», является частью конкурсной документации, как это и установлено в п.192 Правил.
Кроме того, ни статья 24 ЗРК, ни п.192 Правил не содержат каких-либо ограничений по перечню сведений и документов, которые могут быть запрошены у потенциального поставщика, как это утверждается в заданном вопросе. В связи с чем утверждение, о том, что рассматриваемые квалификационные требования являются незаконными – не может быть принято во внимание.
Утверждение о том, что квалификационное требование к материальным ресурсам потенциального поставщика является необоснованным также не соответствует действительности. Оригинальная формулировка приложения 7 дословно выглядит следующим образом: «программно-аппаратный комплекс (демо-стенд), используемый для консультаций, обучения и сертификации пользователей (услугополучателей), отвечающий требованиям технической спецификации к конкурсной документации». Из чего следует, что необходимость и назначение программно-аппаратного комплекса обозначены в явном виде. Требованиями технической спецификации также установлена необходимость проведения обучения и аттестации пользователей Программы для ЭВМ (см. п.2 и п.3.) для чего и необходим данный материальный ресурс.
Касательно тезиса в исходном запросе «данная активная учетная запись является платной услугой и не может быть передана бесплатно до подписания договора с Заказчиком» отмечаем следующее.
Рассматриваемый программно-аппаратный комплекс, как и необходимая для этого подтверждающая информация, в том числе учетная запись, являясь частью материальных ресурсов потенциального поставщика, требуются конкурсной комиссии на ограниченное время, определяемое ЗРК, для выяснения соответствия или несоответствия конкурсной заявки потенциального поставщика требованиям конкурсной документации. После чего такая учетная запись может быть деактивирована потенциальным поставщиком.
Каждый потенциальный поставщик самостоятельно принимает решение об участии или неучастии в государственных закупках на условиях, установленных конкурсной документацией и действующим законодательством. В связи с чем довод о том, что учетная запись не является бесплатной, считаем исключительно внутренним регламентом и решением самого потенциального поставщика. Особенно, учитывая отсутствие каких-либо законодательных ограничений или нарушений по этому поводу и наличие многолетней рыночной практики, сложившейся в области информационных технологий по повсеместному предоставлению демонстрационных доступов к зрелым рыночным решениям.
Касательно тезисов о риске нарушения конфиденциальности и нанесения материального ущерба, сформулированных в исходном запросе. Никаких рисков нарушения конфиденциальности и материального ущерба в том виде, как они сформулированы в исходном вопросе – не усматривается. Данные, информация, документы, загружаемые в рассматриваемый программно-аппаратный комплекс, используются для обучения пользователей. То есть заведомо должны являться искусственными, специально подготовленными и не связанными с какими-либо персональными сведениями реальных физических или юридических лиц, чтобы не осуществить разглашения таких данных во время обучения. Процессы, автоматизируемые Программой для ЭВМ также, не являются предметом материального, авторского или какого-либо иного объекта права, так как все описаны в нормативно-правовых актах Республики Казахстан и являются публичным общественным достоянием.
Информируем, что в соответствии с действующим законодательством конкурсная комиссия в процессе рассмотрения конкурсных заявок имеет право запроса у потенциальных поставщиков любых материалов и разъяснений, связанных с их заявками, а также обращения в любые иные инстанции, физические и юридические лица для уточнения сведений, содержащихся в заявках. При этом в конкурсной документации отсутствуют какие-либо требования к потенциальному поставщику, предусматривающие наличие необходимости коммуникаций с конкурсной комиссией – все действия осуществляются строго через портал государственных закупок, в объеме действующего законодательства и требований конкурсной документации.
Касательно тезиса об оценке конкурсной комиссией функционала информационной системы до подведения итогов конкурса. В требованиях технической спецификации дословно указано: «Поставщик в течении 5 рабочих дней С МОМЕНТА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА о государственных закупках проводит заказчику процедуру приемо-сдаточных испытаний Программы для ЭВМ». Никакой иной процедуры приемо-сдаточных испытаний для Программы для ЭВМ (информационной системы) в конкурсной документации не предусмотрено.
При этом учетная запись к рассматриваемому в контексте данного вопроса программно-аппаратному комплексу, используемому для проведения обучения и сертификации пользователей, будет использоваться для оценки готовности указанного демо-стенда к использованию по своему прямому назначению.
Считаем заданный вопрос обоснованным в части необходимости уточнения формулировок, вызывающих неоднозначное понимание и трактование. Будут внесены изменения в техническую спецификацию с целью уточнения вопросов подготовки и функционирования демо-стенда.
Согласно п.1, статьи 24 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (ЗРК) установлено: «заявка на участие в конкурсе является формой выражения согласия потенциального поставщика с требованиями и условиями, установленными конкурсной документацией, А ТАКЖЕ СОГЛАСИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ПОСТАВЩИКА НА ПОЛУЧЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О НЕМ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ СООТВЕТСТВИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ и ограничениям, установленным статьей 6 настоящего Закона».
Согласно п.191 «Правил осуществления государственных закупок» (Правила) установлено: «заявка на участие в конкурсе подается в форме электронного документа посредством веб-портала до истечения окончательного срока ее представления, указанного в конкурсной документации и является формой выражения согласия потенциального поставщика с требованиями и условиями, установленными конкурсной документацией, а также согласия потенциального поставщика на ПОЛУЧЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О НЕМ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ СООТВЕТСТВИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ и ограничениям, установленным статьей 6 Закона»
Согласно п.192. Правил установлено: «заявка на участие в конкурсе, представляемая организатору, единому организатору потенциальным поставщиком, изъявившим желание участвовать в конкурсе, СОДЕРЖИТ ДОКУМЕНТЫ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В ФОРМЕ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, а также подтверждение потенциального поставщика:». При этом документ «Приложение 7 (Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику при осуществлении государственных закупок услуг)», является частью конкурсной документации, как это и установлено в п.192 Правил.
Кроме того, ни статья 24 ЗРК, ни п.192 Правил не содержат каких-либо ограничений по перечню сведений и документов, которые могут быть запрошены у потенциального поставщика, как это утверждается в заданном вопросе. В связи с чем утверждение, о том, что рассматриваемые квалификационные требования являются незаконными – не может быть принято во внимание.
Утверждение о том, что квалификационное требование к материальным ресурсам потенциального поставщика является необоснованным также не соответствует действительности. Оригинальная формулировка приложения 7 дословно выглядит следующим образом: «программно-аппаратный комплекс (демо-стенд), используемый для консультаций, обучения и сертификации пользователей (услугополучателей), отвечающий требованиям технической спецификации к конкурсной документации». Из чего следует, что необходимость и назначение программно-аппаратного комплекса обозначены в явном виде. Требованиями технической спецификации также установлена необходимость проведения обучения и аттестации пользователей Программы для ЭВМ (см. п.2 и п.3.) для чего и необходим данный материальный ресурс.
Касательно тезиса в исходном запросе «данная активная учетная запись является платной услугой и не может быть передана бесплатно до подписания договора с Заказчиком» отмечаем следующее.
Рассматриваемый программно-аппаратный комплекс, как и необходимая для этого подтверждающая информация, в том числе учетная запись, являясь частью материальных ресурсов потенциального поставщика, требуются конкурсной комиссии на ограниченное время, определяемое ЗРК, для выяснения соответствия или несоответствия конкурсной заявки потенциального поставщика требованиям конкурсной документации. После чего такая учетная запись может быть деактивирована потенциальным поставщиком.
Каждый потенциальный поставщик самостоятельно принимает решение об участии или неучастии в государственных закупках на условиях, установленных конкурсной документацией и действующим законодательством. В связи с чем довод о том, что учетная запись не является бесплатной, считаем исключительно внутренним регламентом и решением самого потенциального поставщика. Особенно, учитывая отсутствие каких-либо законодательных ограничений или нарушений по этому поводу и наличие многолетней рыночной практики, сложившейся в области информационных технологий по повсеместному предоставлению демонстрационных доступов к зрелым рыночным решениям.
Касательно тезисов о риске нарушения конфиденциальности и нанесения материального ущерба, сформулированных в исходном запросе. Никаких рисков нарушения конфиденциальности и материального ущерба в том виде, как они сформулированы в исходном вопросе – не усматривается. Данные, информация, документы, загружаемые в рассматриваемый программно-аппаратный комплекс, используются для обучения пользователей. То есть заведомо должны являться искусственными, специально подготовленными и не связанными с какими-либо персональными сведениями реальных физических или юридических лиц, чтобы не осуществить разглашения таких данных во время обучения. Процессы, автоматизируемые Программой для ЭВМ также, не являются предметом материального, авторского или какого-либо иного объекта права, так как все описаны в нормативно-правовых актах Республики Казахстан и являются публичным общественным достоянием.
Информируем, что в соответствии с действующим законодательством конкурсная комиссия в процессе рассмотрения конкурсных заявок имеет право запроса у потенциальных поставщиков любых материалов и разъяснений, связанных с их заявками, а также обращения в любые иные инстанции, физические и юридические лица для уточнения сведений, содержащихся в заявках. При этом в конкурсной документации отсутствуют какие-либо требования к потенциальному поставщику, предусматривающие наличие необходимости коммуникаций с конкурсной комиссией – все действия осуществляются строго через портал государственных закупок, в объеме действующего законодательства и требований конкурсной документации.
Касательно тезиса об оценке конкурсной комиссией функционала информационной системы до подведения итогов конкурса. В требованиях технической спецификации дословно указано: «Поставщик в течении 5 рабочих дней С МОМЕНТА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА о государственных закупках проводит заказчику процедуру приемо-сдаточных испытаний Программы для ЭВМ». Никакой иной процедуры приемо-сдаточных испытаний для Программы для ЭВМ (информационной системы) в конкурсной документации не предусмотрено.
При этом учетная запись к рассматриваемому в контексте данного вопроса программно-аппаратному комплексу, используемому для проведения обучения и сертификации пользователей, будет использоваться для оценки готовности указанного демо-стенда к использованию по своему прямому назначению.
Считаем заданный вопрос обоснованным в части необходимости уточнения формулировок, вызывающих неоднозначное понимание и трактование. Будут внесены изменения в техническую спецификацию с целью уточнения вопросов подготовки и функционирования демо-стенда.